наверх

Реклама на сайте

3 мая 2024 11:44

Как экономия на топливе может вылиться в дорогостоящий ремонт

A. Krivonosov

Экономия топлива может стоить автомобилистам дорого: влияние низких оборотов на двигатель

Эксперты издания SPEEDME решили поднять проблему, с которой сталкиваются многие водители в России, пытаясь экономить на топливе. Одним из популярных, но потенциально вредных методов является управление автомобилем на высоких передачах при минимально возможных оборотах. Журнал SPEEDME.RU с экспертом Алексеем Степанцовым рассмотрели, почему этот способ может нанести серьезный ущерб двигателю.

Воздействие низких оборотов на двухмассовое маховик

Многие автомобилисты не знают, что движение на низких оборотах оказывает сильное давление на двухмассовое маховик, предназначенное для снижения вибраций. Эта технология, ранее применявшаяся преимущественно в дизельных двигателях, теперь используется и в современных бензиновых агрегатах, особенно в маломощных турбированных.

Риски для основных компонентов двигателя

Низкие обороты оказывают значительное давление на критически важные узлы силовой установки, такие как шатунные вкладыши, коленчатый вал и поршни. Повреждение этих компонентов может привести к необходимости дорогостоящей замены двигателя. Кроме того, такой стиль вождения может вызвать боковые нагрузки на поршни и ускорить износ цепи ГРМ, что также требует сложного и дорогого ремонта.

Детонация при низких оборотах

Еще одна серьезная проблема, связанная с ездой на низких оборотах — это риск спонтанного сгорания топлива (детонация). Это может происходить, когда водители нажимают на газ, пытаясь выжать все из двигателя. В маломощных агрегатах с прямым впрыском и турбонаддувом это может привести к формированию «горячих точек», где топливо не успевает полностью сгореть, образуя нагар. Нагар, в свою очередь, может вызвать непреднамеренное зажигание, что приводит к детонации и серьезным повреждениям двигателя.

Автор: Никита Ефименков