8 января 2024 11:39

Ford патентует новую важную технологию

Ford запатентовал модульное шасси для пикапов и спортивных автомобилей

Автопроизводители часто обсуждают модульную архитектуру, которую можно использовать для нескольких моделей, но недавно появившаяся патентная заявка Ford выводит эту концепцию на другой уровень. Заявка, опубликованная Ведомством США по патентам и товарным знакам (USPTO) 2 января и первоначально поданная 28 апреля 2021 года, по сути, описывает создание электромобиля как комплекта модели в натуральную величину.

Сборка начнется с подрамника, построенного вокруг аккумуляторной батареи автомобиля, с регулируемыми поперечинами и боковыми направляющими, позволяющими адаптироваться к различным моделям и их уникальным размерам. Дополнительные передний и задний подрамники с двигателями, компонентами подвески и колесами затем можно было прикрепить болтами к концам этой сборки.

Наконец, к подвижному шасси прикрепляется болтами кузов. В качестве иллюстрации в заявке на патент Ford использует Super Duty серии F, но утверждает, что этот метод можно применить к ряду различных типов транспортных средств.

Идея полного шасси со сменными кузовами уходит своими корнями к концепт-карам General Motors Autonomy и Hy-Wire начала 2000-х годов. А стартап по производству электромобилей Canoo разработал аналогичное шасси, которое он собирается использовать для электрических фургонов и, возможно, пикапов. Но Ford предлагает дополнительные элементы для дальнейшей дифференциации моделей электромобилей.

Автопроизводитель предполагает, что колеса и подвеску можно перевернуть, чтобы увеличить дорожный просвет для пикапов и внедорожников, или занизить для спортивных автомобилей. Автопроизводитель также обсуждает возможность установки «пакетов производительности» с разными моторами, которые можно легко заменять благодаря универсальному креплению.