25 января 2024 13:07

Honda раскритиковала китайцев: дизайн электрических седанов из КНР - поверхностный

Honda раскритиковала электрические седаны из КНР за поверхностный дизайн

Прошли те времена, когда китайские автомобили были посмешищем автомобильной промышленности. За последние годы значительно улучшилось не только их качество, но и дизайн. Китайцам потребовалось много времени, чтобы перестать копировать глобальные модели и придумать что-то свое. Тем не менее, Honda считает, что еще есть куда совершенствоваться.

В одном из интервью креативный директор и генеральный менеджер подразделения дизайна электронной мобильности Honda был предельно честен. Говоря об электрических седанах, Дайсуке Цутамори сказал: «В Китае вы видели много дальнейших усовершенствований такого рода стиля. Но это очень поверхностно. Изысканно, но поверхностно. Honda хотела придумать что-то более простое и существенное».

Он имел в виду модный электромобиль, который дебютировал в начале года на выставке Consumer Electronics Show. Концепт клиновидной формы, получивший невообразимое название «Saloon», породит серийную версию, которая должна появиться в Северной Америке в 2026 году. По словам Цутамори, шоу-кар, представленный на CES в Лас-Вегасе обладает «вау-фактором» благодаря своей обтекаемой форме.

Несмотря на то, что модель является концептом, серийная версия сохранит 90% стиля, согласно заявлению дизайнера Тошинобу Минами. Как и ожидалось, эффектные двери типа «крыло чайки» не сохранятся, но передний экран вместо решетки может остаться.

Если седан Honda выглядит немного знакомым, то это потому, что у Kiwami был похожий силуэт. Это не значит, что эти два концепта связаны, поскольку другому более 20 лет, и он дебютировал на Токийском автосалоне 2003 года. Цутамори признался, что источником вдохновения послужил культовый дизайнер Марчелло Гандини. Автомобильный дизайнер из Турина создал один из самых красивых автомобилей всех времен — Lamborghini Miura. В свое время он работал над Countach, Diablo и Lancia Stratos, а также над более доступными автомобилями, такими как BMW 5-Series (E12), Fiat X1/9 и оригинальным Volkswagen Polo.

Говоря о Марчелло Гандини, Цутамори заявил: «Я люблю и уважаю его, но мы хотели по-новому отразить ценности Honda». Этот концепт седана предвещает серийную модель на специальной электрической платформе, которая станет основой линейки электромобилей «0-й серии». Согласно пресс-релизу Honda, седан с низкой посадкой станет флагманской моделью и призван обеспечить «удивительно просторный салон».

Имя для автомобиля еще не выбрано, но мы надеемся на что-то более оригинальное, чем просто «Saloon». Дизайнер Тошинобу Минами заявил, что автомобиль может получить настоящее имя вместо столь же скучного буквенно-цифрового обозначения, которое используется для кроссовера e:NY1.