4 ноября 2019 г. 9:43
Топ-5 советов начинающим дрифтерам от Аркадия Цареградцева
Этого парня представлять особо не нужно — Аркаша и так один из самых узнаваемых гонщиков нашей страны. Вместе с Георгием Чивчяном он стоял у истоков российского дрифт-движения, популяризировал японскую автокультуру, представлял страну на всех возможных дрифт-гонках мира. А сегодня с присущим ему юмором он ответил на вопросы зрителей выставки Drift Expo. И вот, что он посоветовал юным любителям дать угла.
Копи бабки
Гонки вообще вещь довольно затратная, и те, кто хотел бы на этом заработать, будут немного разочарованы. В дрифт же нужно приходить именно тратить — по-другому просто не получается. Даже пилоты уровня Цареградцева и Чивчяна на участии в самих гонках не зарабатывают. Аркаше, по его словам, в этом сезоне удалось выйти в ноль, Гоча же, судя по интервью, «просел» на 30%. Поэтому любому, кто хочет участвовать в RDS GP или даже его младших сериях, сначала придется хорошо потрудиться и заработать ресурсов. Потому что дрифт на последние деньги — это мучение, а гонки должны, в первую очередь, приносить удовольствие. Иначе оно того не стоит.
Начни с зимнего дрифта
Как только у юного дрифтера появляется свободная пара-тройка сотен тысяч рублей, он сразу начинает мечтать о японской ракете. Забудьте! Там, где вам впритык хватает денег на покупку какого-нибудь «самурая», придется вложить в него еще столько же, только чтобы он двигался не «на коленях». Вместо этого подумайте о зимнем дрифте — за 200 тысяч можно построить идеальную «Жигу». Аккуратненькую облегченную машинку на хорошей резине, правильной подвеске, с гидроручником и ковшиком в салоне. Покрась ее, обклей наклеечками и кайфуй от заносов с 90-120 «лошадками». А если сломается, так и черт с ней — запчасти стоят копейки, заодно и станешь инженером.
Купи «Марчка»
Вырос из зимней «Жиги»? Пора покупать что-то стоящее. Забудь про «Ниссаны», потому что это «гнилухи вонючие». Иди мимо всякой экзотики вроде RX-8, потому что роторы это тоже нечто ломучее. Купи «Марчка» — этих кузовов хватит еще ни на одно поколение! Даже битый, ушатанный «Марк» не сгниет и намотает тебе за год миллион километров. Да, это огромная «помойка с плюшевым салоном», но ему повезло иметь хороший мотор. Лучший мотор для дрифта — это JZ. 1-й или 2-й — это не важно, турбо-конфиг можно собрать из любого, к тому же, они тоже не кончатся — «джейзетов» хватит еще нашим детям. Да и на подвеску «Марка» есть куча готовых решений, позволяющих ехать быстро и в хорошем угле. А если вдруг не нашел в РФ хороший кузов, «Абхазия, брат, тебе поможет!»
Найди площадку
Валить по городу, если ты развиваешься, тебе быстро надоест. Да и опасное это дело, но место можно найти всегда. Стань таким человеком в своем городе, который первый пойдет к владельцу парковки, торгового центра, к администрации. Покажи им видосы Зарубина, скажи, что здесь будет также, в конечном итоге они согласятся. Иногда за идею, иногда за небольшое вознаграждение, но у нас есть и те, кто готов вложить свои деньги во что-то стоящее. Соберите народ, организуйте чемпионат и может у вас будет, как в Екатеринбурге, где ради дрифта перекрывают полгорода. Не стремись заработать, вали за идею, собирай единомышленников, а там и до своего мини-чемпионата недалеко.
Работай над собой
Понятно, что дрифту надо учиться, но надо работать не только над техникой, но и психологически. Настрой очень важен, и если ты не едешь в кайф, это отражается на результате. Не важно какого уровня твой заезд — чемпионат страны или местные покатушки. Если ты думаешь о какой-то фигне, которая вот-вот должна случится, ты далеко не уедешь. Разное в голове происходит перед стартом даже у матерых гонщиков — кто-то вяжет, кто-то жонглирует, кто-то спит, чтобы отвлечься. Но нажимать на педаль нужно уже с чистой головой и улыбкой на лице, тогда что-то получится. Ловите этот момент, потому что чем больше будет фейлов, а они будут, тем больше их запишется в твою память. И тем сложнее будет расслабляться и получать от всего происходящего удовольствие.