27 января 2024 10:40

Попытка номер два: два крупных автопроизводителя начали производить водородные топливные системы

Honda и General Motors признались в запуске производства топливных элементов на водороде

По сообщениям компаний General Motors и Honda, их совместное предприятие FCSM начало производить топливные элементы на основе водорода, которые будут использоваться в различных продуктах.

Элементы данного типа получают энергию из сжатого водорода, который при этом выбрасывается в виде водяного пара. В настоящее время данная технология применяется в тяжелых транспортных средствах и мобильных генераторах, так как она позволяет отказаться от использования традиционных видов топлива.

Популярность водорода в сегменте легковых автомобилей не очень высока. Honda Clarity была одним из немногих автомобилей, который был выпущен на рынок с водородным двигателем и в 2017 году она была снята с производства. Оказалось, что проблема заключается в полном отсутствии инфраструктуры для заправки автомобилей. Сегодня автопроизводители все чаще используют грузовые автомобили и спецтехнику, работающие на водороде. Это позволяет упростить строительство заправочных станций для машин, которые работают в ограниченном пространстве.

К недостаткам водорода относится то, что он имеет низкую плотность энергии на единицу объема, что затрудняет его хранение: для этого необходимы высокие давления и низкие температуры, а также химические процессы. Вторая проблема состоит в том, что основная часть водорода изготавливается на основе паровой конверсии метана, которая дает на выходе углекислый газ. Метан является ещё более мощным парниковым газом, чем углекислый газ, и он постоянно испаряется во время производства и использования на всех этапах от разработки до конечного использования.