29 января 2024 12:44

Электрическая «Четверка» не за горами: в Сети появился первый патент

Журналисты SPEEDME нашли патент на российскую версию Tesla Cybertruck

В Сети появились данные о регистрации дизайна электрической версии знаменитого ВАЗ-2104, известного как «Жигули Четверка». Согласно информации, опубликованной журналистами издания SPEEDME.RU со ссылкой на базу Федерального института промышленной собственности, на дизайн этой модернизированной версии ВАЗ-2104 был получен патент. Сухарь Иван Иванович значится в качестве патентообладателя и автора дизайна. Особенность этой новинки в том, что она классифицируется как «Электромобиль», что подчеркивается наличием аэродинамических колесных дисков.

Заявка на патент была подана в начале октября 2023 года, но информация об этом появилась в базе только 26 января. Неизвестно, как связан автор патента с АВТОВАЗом или автомобильной отраслью в целом.

ВАЗ-2104 начали выпускать на Волжском автомобильном заводе в конце 1984 года. В те же годы выпускался и ВАЗ-2102, который к апрелю 1986 года был снят с производства. ВАЗ-2104 перенял множество уникальных элементов от своего предшественника, особенно в задней части.

Разработка ВАЗ-2104 была направлена на создание экономичной модели с высокой ценностью для потребителя, основой для которой послужил ВАЗ-2105. Изменения включали удлинение крыши и добавление усиленных элементов для повышения жёсткости кузова, что позволяло разместить длинный багажник на крыше.

Была также дизельная версия этой модели. В 1999 году в Тольятти началось выпуск ВАЗ-21045 с 1,52-литровым дизельным двигателем ВАЗ-341 от «Барнаултрансмаш» и топливной системой Bosch.

Дизельная модель обладала высокой стоимостью и меньшей мощностью, что вызывало сомнения в её экономической целесообразности, несмотря на низкую стоимость дизельного топлива по сравнению с бензином в тот период.

Производство ВАЗ-21045 было остановлено в 2004 году, а оставшиеся дизельные двигатели были использованы для сборки новой модификации ВАЗ-21055.