1 февраля 2024 13:21

Китайские автомобили оказались способны пережить российский климат

Автоэксперт Виноградов выяснил, как быстро гниют китайские машины в России

Распространенное мнение о том, что китайские автомобили начинают ржаветь уже в первую зиму, похоже на миф. Это подтверждается историей автомобилей начала 2000-х. Чтобы убедиться в этом, эксперт журнала «За рулем» Александр Виноградов посетил завод Haval в Тульской области, где выпускаются модели Jolion, F7, H9 и Dargo.

Во время посещения завода Виноградов выяснил, что инженеры Haval провели интересный эксперимент. Они взяли один из первых выпущенных кроссоверов Haval F7 с пробегом в 120 000 километров и разрезали его кузов, чтобы проверить на наличие коррозии. К удивлению, несмотря на отсутствие слоя краски во внутренних полостях, за четыре года коррозия так и не появилась.

Также Виноградов отметил, что на заводе Haval проводят тщательные испытания лакокрасочного покрытия. Из каждой партии окрашенных кузовных панелей выбирают образцы для отправки в лабораторию. Там покрытие проверяется как на механическую прочность, так и на устойчивость к ржавчине в специальных коррозионных камерах с соляным туманом. Сами машины тоже проходят тесты на коррозию, но для этого используются услуги полигона НАМИ, так как у завода нет камер необходимого размера.