2 февраля 2024 12:33

«Электрическое фиаско»: все больше потребителей выбирают гибриды Toyota

Toyota лидирует по продажам гибридов на фоне падения спроса на электромобили

В мире отмечается рост числа потребителей, которые ускоряют продажи гибридных автомобилей. В результате давний производитель гибридов Toyota Motor находится в поул-позиции, чтобы обогнать соперников, которые быстро перешли к полной электрификации и теперь борются с ослаблением спроса на электромобили.

Высокие процентные ставки и неопределенные экономические перспективы также побудили многих производителей электромобилей сократить свои производственные планы и предупредить о замедлении роста продаж в последние недели. Однако ожидается, что Toyota представит более оптимистичный прогноз, когда отчитается о своих доходах, чему способствует сильная зависимость от гибридов, на долю которых в 2023 году пришлось около трети общего объема продаж, составившего более 10 млн автомобилей.

«Практически каждая модель, которую мы продаем сейчас, является либо исключительно гибридной, либо имеет гибридный вариант», — сказал Грег Дэвис, генеральный менеджер Walser Toyota, дилерского центра в Миннесоте.

Более того, Toyota заявила, что следующее поколение Camry будет исключительно гибридным. Это самый смелый шаг компании, направленный на продвижение технологии, которую она впервые использовала в Prius более четверти века назад.

Несмотря на краткосрочный рост продаж, о котором, как ожидается, сообщит Toyota, аналитики предупреждают, что основной риск самого продаваемого в мире автопроизводителя заключается в том, что он отстает в производстве аккумуляторных электромобилей, составляющих, по мнению многих, будущее автопрома в долгосрочной перспективе. По словам Стефани Бринли, заместителя директора S&P Global Mobility, если спрос на электромобили снова увеличится, «Toyota, возможно, не будет полностью готова к конкурентоспособным решениям BEV».

В прошлом году Toyota продала всего 104 000 аккумуляторных электромобилей, что составляет менее 1% от общего объема продаж, включая роскошный бренд Lexus. К 2026 году компания планирует увеличить поставки до 1,5 млн электромобилей, что ниже поставок Tesla в 2023 году, составивших 1,8 млн автомобилей. Но спрос на гибриды настолько велик, что покупателям приходится ждать около года, чтобы получить некоторые модели, оплатив при этом их полную стоимость.