5 февраля 2024 11:54

«Сделано в Китае»: азиатские автопроизводители исправляют плохую репутацию

Китайские бренды узнали, как изменить менталитет миллионов европейских автомобилистов

Автомобильная промышленность — отрасль консолидированная и достаточно традиционная. Движения происходят медленно, но брендам приходится быстро корректировать курс по мере появления новых участников. Массовое появление электромобилей обещает изменить «статус-кво» отрасли. Больше моделей, больше брендов, больше конкурентов. Китаю предстоит многое сделать и сказать в этом новом направлении, хотя для него это непросто — китайским производителям предстоит исправить десятилетия плохого имиджа.

Долгое время слова «Сделано в Китае» сопровождались негативным подтекстом, ассоциирующимся с серийным, дешевым и ненадежным продуктом. Страна уже давно зарекомендовала себя как сильный коммерческий центр в мировом масштабе, но миллионы продуктов, производимых в «адских» темпах, не всегда оправдывают ожидания клиентов. Практически каждый испытал это на себе.

Имиджевая проблема — один из факторов, который больше всего беспокоит азиатские бренды. За последнее десятилетие китайская автомобильная промышленность развилась больше, чем за весь предыдущий век. Прошли те годы, когда их продукция отличалась от европейской. Однако мало кто решался приобрести китайскую машину. До сих пор не было доверия к продукту, но все изменилось, и европейским брендам есть чего опасаться.

Такие бренды, как BYD, MG, NIO или XPeng, привлекают внимание все большего числа европейских автомобилистов. Эти китайские фирмы на протяжении многих лет были обречены на успех лишь на местном уровне, но электромобили открыл двери для экспорта. Китай уже является крупнейшим экспортером автомобилей в мире, лишив этого статуса Японию. Все больше брендов осмеливаются пересекать границы и выходить на европейский рынок, который все считают самым требовательным и конкурентным в мире.

Цена — это большая ценность китайского автомобиля, но не каждый готов рискнуть. Многие водители предпочитают безопасность европейских брендов или Tesla — компании, которая больше всего сделала для изменения менталитета водителей.

Оливер Хейн, директор BYD в Европе, говорит очень ясно: «Одна из наиболее важных проблем для BYD заключается в том, что она не знакома европейским клиентам». Чтобы изменить это, бренд вкладывает большие суммы денег в маркетинг. При этом в Китае компания Build Your Dreams завершила 2023 год как ведущий мировой производитель электромобилей, почти превзойдя показатели Tesla.

У китайцев есть сила и потенциал изменить имидж, который в настоящее время сопровождает многие бренды и продукты. С деньгами возможно все, а у китайских брендов нет проблем с капиталом. Европа опасается изменения подхода в менталитете европейских водителей — массовая закупка китайских электромобилей может поставить под угрозу одну из ключевых отраслей промышленности региона с миллионами рабочих мест.