7 февраля 2024 09:31
Все о температуре двигателя: норма, неисправности и зимние показатели
Эксперты «AutoNews» приняли решение рассказать о рабочей температуре двигателя машины
Эксперты из издания Autonews провели исследование, подчеркивая важность поддержания рабочей температуры двигателя в пределах нормы для обеспечения его оптимального функционирования, а также для сохранения экономичности и экологичности. Отклонение от оптимального диапазона может сократить срок службы силового агрегата.
Рабочая температура двигателя прямо зависит от температуры охлаждающей жидкости. Для бензиновых двигателей средняя рабочая температура находится в диапазоне от 85 до 110 градусов по Цельсию. Учитывая разнообразие моделей, более старые двигатели чаще всего работают при температуре около 90 градусов, в то время как современные малообъемные турбомоторы достигают 100 градусов и выше.
Необходимо отметить, что индикатор температуры на приборной панели современных автомобилей часто не предоставляет точное значение температуры, в отличие от старых моделей. Например, даже при перегреве стрелка может оставаться в среднем положении.
Для дизельных двигателей нормальная рабочая температура составляет 80-90 градусов по Цельсию, при этом они обычно работают «холоднее» по сравнению с бензиновыми двигателями. Перегрев двигателя может быть вызван различными проблемами, такими как неисправность термостата, засорение радиатора, неправильная работа вентилятора или низкий уровень охлаждающей жидкости. В случае постоянного превышения температуры, появления пара или утечек охлаждающей жидкости требуется немедленное вмешательство.
Важно отметить, что зимой рабочая температура двигателя остается почти неизменной при исправной системе охлаждения и соблюдении климатических норм.