8 февраля 2024 09:40

Volkswagen в шоке: европейцы осваивают параллельный импорт

Немецкий дилер против Volkswagen: импорт ID.6 из Китая вызвал юридический конфликт

В условиях, когда высокие цены на электромобили становятся главным барьером на пути их распространения в Европе, один немецкий автодилер нашёл необычное, но весьма спорное решение. Согласно последним данным, этот дилер решился на отважный шаг, импортировав электромобили Volkswagen ID.6 прямо из Китая в Германию, что вызвало недовольство и резкую реакцию со стороны компании Volkswagen.

Ситуация обострилась после того, как выяснилось, что цена на Volkswagen ID.6 в Китае составляет всего около 20 000 евро (1,96 млн рублей) — цифра, крайне привлекательная по сравнению с ценниками на аналогичные модели в Европе. Этот ход позволил бы предложить европейским покупателям семейный электромобиль с запасом хода до 588 километров по системе NEDC и мощностью от 179 до 306 лошадиных сил по сниженной цене.

Однако, Volkswagen быстро отреагировала, заявив, что автомобили, продаваемые на китайском рынке, не соответствуют европейским стандартам безопасности. Несмотря на утверждения дилера о том, что необходимые модификации были выполнены для соответствия строгим немецким нормам, руководство Volkswagen обратилось в суд с требованием конфискации 22 автомобилей до момента судебного разбирательства. Пока судебное заседание не назначено, и автомобили находятся в юридическом вакууме.

Компания Volkswagen настаивает на том, что данная операция нарушает установленные стандарты контроля качества и действующее законодательство, регулирующее отношения между производителем и дилерами. Она требует не только запрета на продажу импортированных автомобилей, но и их уничтожения за счёт дилера, на что последнему потребуется выделить около 15 000 евро (1,5 млн рублей) на каждый автомобиль.

Этот прецедент ставит под сомнение границы возможностей дилеров в попытках сделать электромобили более доступными для широкой аудитории и вызывает вопросы о гибкости политики автопроизводителей в отношении международного рынка электромобилей. С одной стороны, стремление снизить цены для увеличения продаж электромобилей кажется благородной целью, но с другой — необходимо учитывать соответствие всем нормам и стандартам, обеспечивающим безопасность и качество автомобилей.

Автомобильный мир до сих пор в напряжении ожидает решения суда, которое может стать важным прецедентом в вопросе импорта автомобилей и их соответствия международным стандартам. От его исхода зависит не только судьба 22 автомобилей Volkswagen ID.6, но и возможные будущие стратегии автодилеров по всей Европе в попытках сделать электрическую мобильность более доступной для всех.