13 февраля 2024 09:14

Mercedes обвиняет BMW во введении платных подписок, однако есть одно «но»

Mercedes-Benz высказывает обвинения в адрес BMW за платные подписки в автомобилях

SPEEDME.RU сообщают, что Mercedes высказывает критику в адрес BMW за введение подписок на опции, которые традиционно предоставлялись бесплатно, хотя сама Mercedes также предлагает платные функции. Подписки становятся новым источником дохода для автопроизводителей, позволяя им зарабатывать дополнительные средства даже после продажи автомобиля. Изначально практика эта возникла в сегменте люксовых автомобилей, но теперь ее применяют и массовые бренды через онлайн-магазины. Эта тенденция схожа с покупкой дополнительного контента для видеоигр.

Mercedes является примером автопроизводителя, который повышает свою рентабельность, взимая плату за определенные функции во время эксплуатации автомобиля. Главный софтверный директор компании, Магнус Остберг, в интервью журналу Top Gear выразил недовольство решением BMW взимать дополнительную плату за подогрев сидений, отметив, что Mercedes предоставляет «роскошный и всесторонний опыт» без дополнительных расходов для клиентов. Он признал, что у Mercedes также есть пакеты подписок, но подчеркнул, что их клиенты не желают, чтобы с них снимали деньги «прямо на их глазах».

В 2022 году BMW столкнулась со скандалом из-за предложения подписки на подогрев сидений, даже при наличии необходимого оборудования. После критики и низкой популярности этой подписки компания отказалась от нее. Однако BMW продолжает предлагать другие платные функции.

Mercedes также была подвергнута критике в 2021 году, когда ввела подписку на более продвинутую систему управления задними колесами EQS. Например, стандартный седан оснащен углом поворота задних колес в 4,5 градуса, но владельцы могут заплатить дополнительно за полные 10 градусов.

Автопроизводители видят в подписках мощный инструмент для дополнительного заработка. Stellantis оценивает, что к 2026 году дополнительный доход от «монетизируемых подключенных автомобилей» составит 4 миллиарда евро ежегодно, а к концу десятилетия этот показатель вырастет до 20 миллиардов евро ежегодно.