13 февраля 2024 10:25

Почему не стоит пренебрегать прогревом автоматической коробки передач зимой?

«РГ» рассказали о пользе зимнего прогрева автоматической коробки передач

Эффективный зимний прогрев автоматической коробки передач (АКПП) играет ключевую роль в продлении срока службы этого важного узла и снижении риска возможных поломок. Важность данной процедуры обусловлена прямой зависимостью работы АКПП от температуры масла, подчеркнул Вадим Стрельбицкий, директор департамента ремонта в компании «Авилон Kia».

Масло в современных АКПП является чувствительным компонентом из-за его высокого нижнего температурного предела, который обычно составляет около минус 25 градусов Цельсия. При низких температурах масло становится густым, что мешает его нормальному циркулированию через узкие каналы гидравлической системы, приводя к возможному повреждению из-за сухого трения.

Эксперт рекомендует уделять 3-5 минут на прогрев автомобиля перед движением в холодную погоду. Это помогает сделать масло менее вязким и обеспечивает нормальную работу АКПП. Важно избегать перегрева, чтобы не увеличивать расход топлива и уровень вредных выбросов.

Стрельбицкий также советует после прогрева аккуратно переключать передачи между D и R, задерживаясь на каждом положении для лучшей циркуляции масла в АКПП. Начинать движение следует без резких ускорений до полного прогрева двигателя до 60 градусов Цельсия. Полная нагрузка на автомобиль рекомендуется только после полного прогрева двигателя, что способствует продлению срока службы АКПП.