13 февраля 2024 13:51

После череды аварий контроль над беспилотниками станет строже

В Калифорнии требуют ужесточения регулирования беспилотных транспортных средств

В понедельник законодатели Калифорнии и профсоюзы выразили свою поддержку законопроектам, направленным на ужесточение регулирования беспилотных автомобилей (AB) в штате. Инициатива появилась на фоне возрастающей обеспокоенности безопасностью после ряда инцидентов с роботакси от General Motors и Alphabet.

Одним из последних и наиболее резонансных случаев стал поджог роботакси от Waymo, принадлежащего Alphabet, во время празднования Китайского Нового года в субботу. Это событие последовало за аварией на прошлой неделе, когда автомобиль Waymo сбил велосипедиста на городском перекрестке, а в октябре роботакси Cruise от GM наехало и протащило пешехода на примерно 6 метров.

Акты вандализма отражают нарастающее недовольство общественности в Сан-Франциско, где беспилотные такси стали предметом общественного возмущения после упомянутых аварий. Государственные законодатели выступили с инициативой ужесточить контроль над беспилотными транспортными средствами посредством двух законопроектов.

Сенатор Дэйв Кортезе, автор одного из законопроектов, предусматривает передачу контроля за выдачей разрешений на АВ и надзор за соблюдением законов, связанных с АВ, на уровень городов. В настоящее время этим занимаются только государственные регуляторы. Второй законопроект требует наличия обученного водителя за рулем беспилотного транспортного средства весом более 4,5 тонн, категория, которая включает коммерческие грузовики.

Более ранняя версия того же закона о грузовиках была принята государственными законодателями в прошлом году, но губернатор Гэвин Ньюсом наложил на нее вето, заявив, что текущая регулятивная рамка достаточна для обеспечения безопасности. Законопроект был заново вынесен на рассмотрение в государственную ассамблею на фоне аварии с участием Cruise.

Профсоюз Teamsters, один из крупнейших в США, давно выступает против развертывания АВ, ссылаясь на угрозу для безопасности и потерю рабочих мест, и поддерживает оба законопроекта. Технологические компании являются крупными участниками экономики Калифорнии, и ужесточение регулирования автономных транспортных средств воспринимается некоторыми как сложная задача.

Многие штаты, включая Техас и Арканзас, разрешают испытания и эксплуатацию беспилотных грузовиков. Калифорния уже запрещает тяжелые автономные грузовики, но находится в процессе создания регуляций, которые позволят это. Повторно внесенный закон о грузовиках задержит этот процесс.

В то время как Cruise сталкивается с несколькими расследованиями, включая одно со стороны Министерства юстиции, инциденты с Waymo расследуются городской полицией.