21 февраля 2024 11:14

В России может появиться множество бюджетных автомобилей из Индии и Ирана: имеют ли они шансы на отечественном рынке

Автоэксперт Демчук запустил анализ: в России могут поставить новые бюджетные автомобили

Автомобили, привозимые из Индии и Ирана, на данный момент не соответствуют требованиям эксплуатации в России, а также сталкиваются с недостатком запасных частей в стране. Однако, согласно мнению генерального директора сети «КарданБаланс» Дмитрия Демчука, решив проблемы данного характера, эти автомобили могли бы стать серьезными конкурентами для российского автопрома.

Импортированные автомобили из Ирана, особенно те, что поступают через параллельный импорт, сталкиваются с проблемами, включая отсутствие заводской поддержки и нехватку запасных частей в России. Технические характеристики этих машин оставляют желать лучшего, включая неудовлетворительную эргономику, низкое качество материалов и деталей. Кроме того, автомобили, адаптированные для климата Персидского залива, могут быть непригодными для российских условий из-за отсутствия подогрева стекол и сидений.

Демчук высказывает мнение, что после тщательной доработки и налаживания поставок запасных частей, автомобили из Ирана и Индии могут успешно войти в бюджетный сегмент российского авторынка. Он также подчеркивает, что некоторые из них базируются на успешных европейских моделях, например, седан Iran Khodro Tara 2021 основан на  Peugeot 301 2012.

Что касается индийского автопрома, на российском рынке особое внимание могут привлечь их кроссоверы и седаны благодаря экономичности и доступности для широкого круга потребителей. Тем не менее, как и в случае с иранскими автомобилями, необходима адаптация к российским зимним условиям и климатическим особенностям.