24 февраля 2024 14:17

Прямиком из СССР: какими были первые гоночные «Лады»

Эксперты «ЗР» поделились гоночными автомобилями, которые схожи с LADA

В начале 1980-х годов СССР представил новый класс раллийных автомобилей, что позволило существенно модифицировать конструкцию стандартных машин, выходя за рамки прежних строгих ограничений. Это дало старт созданию автомобилей, которые, хоть и были адаптированы под ралли, но все еще значительно отставали от своих международных конкурентов из группы B, особенно в плане мощности и технического оснащения. С целью сократить этот технологический разрыв, команда из Тольятти разработала ВАЗ-29081 (ВАЗ-2108 Ралли), который обладал задним приводом и усиленным двигателем мощностью 145-150 л.с., созданным на базе ВАЗ-2106.

Далее была разработана версия ВАЗ-29084 (Лада-2108 Ралли 4×4) с полным приводом и тем же мощным двигателем, но уже с улучшенной трансмиссией и независимой подвеской. Несмотря на планы по дальнейшему увеличению мощности и снижению веса, разработка была остановлена после отмены группы B.

В Вильнюсе под руководством Стасиса Брундзы был создан Lada EVA — радикально переработанная модель с 300-сильным двигателем и пространственным каркасом, но с задним приводом. Французская компания Poch, сотрудничая с Porsche, разработала Lada Samara T3 для участия в ралли «Париж—Дакар», где автомобиль показал отличные результаты и заслужил международное признание.

Эти проекты являются выдающимися примерами инноваций и усилий советских инженеров и гонщиков в стремлении конкурировать на международном уровне, оставив значимое наследие в истории автомобилестроения.