13 июня 2020 г. 14:19
Австралийский стартап готовит водородный автомобиль
Первый водородный автомобиль должен появиться в Австралии в 2023 году.
Популярность электромобилей стремительно растет, хотя отрасль все еще сильно зависит от топливных силовых агрегатов. Но не стоит забывать о другом источнике чистой энергии: водороде. Многие автопроизводители все еще не придают особого значения этой субстанции как способу приведения автомобиля в движения, BMW планирует построить больше автомобилей с водородным двигателем, а Toyota Mirai уже во всю использует данный вид топлива в качестве основного источника питания.
Стартап H2X Australia — относительный новичок в области водородных и электрических технологий, но с командой под руководством Брендана Нормана, человека, имеющего опыт работы топ-менеджером BMW и Volkswagen в Австралии и Азии, будущее компании выглядит блестящим. Официально запущенная сегодня кампания направлена на разработку линейки легковых автомобилей, чтобы, в конечном итоге, к 2024 году перейти к тракторной и автобусной промышленности. Среди автомобилей, которые станут на конвейер — внедорожник Snowy, который, согласно данным H2X, поступит в продажу в Австралии в 2023 году.
Линейка H2X будет оснащаться гибридной силовой установкой, сочетающей в себе аккумулятор и ультрасовременную конденсаторную технологию с акцентом на водород. Эти транспортные средства смогут переключаться между источниками питания при необходимости. Генеральный директор Брендан Норман говорит, что его кампания «нацелена на достижение лидирующих на рынке объемов к 2025 году».
Первые автомобили H2X, которые будут выпускаться на производственной линии, будут основаны на импортном шасси и будут опираться на уже существующие силовые установки, уже используемые в Азии. Сборка будет осуществляться в Австралии с целью 80-процентной локализации к 2025 году.
«У наших транспортных средств есть уникальный характер, и мы используем сильные австралийские ресурсы, образовательные и инновационные возможности, чтобы придумать продукты, которые разработаны, чтобы превосходить в экстремальных условиях и, подобно многим австралийским вещам, они завоюют сердца и умы многих людей по всему миру», — сказал главный дизайнер нового бренда Крис Рейтц.