12 марта 2024 09:08

Провал Tesla и ее конкурентов: системы автопилота не оправдали ожиданий

Системы автопилота от Tesla и конкурентов получают низкие оценки безопасности

В новом исследовании, опубликованном во вторник, системы автопилота и полного самоуправления Tesla, а также аналогичные системы девяти крупных автопроизводителей получили «низкие» оценки от Института страхования безопасности дорожного движения США (IIHS). По словам IIHS, исследовательского органа в области безопасности, относящегося к страховой отрасли, нет доказательств того, что системы автопилота или другие помощники вождения обладают реальными преимуществами для безопасности на дорогах, исходя из данных о дорожно-транспортных происшествиях.

Президент IIHS, Дэвид Харки, заявил агентству Reuters: «Мы анализировали данные страховых исков и сравнивали автомобили с этими системами и без них, и пришли к выводу, что наличие этих продвинутых систем не приводит к снижению числа исков».

В качестве контраста, Харки указал на данные, подтверждающие, что системы автоматического экстренного торможения сокращают количество столкновений сзади на 50% и снижают вероятность наезда на пешехода на 30%.

В свою очередь, Tesla и ее генеральный директор Илон Маск утверждали, что их автомобили, использующие автопилот, в 10 раз безопаснее среднего по США и в 5 раз безопаснее Tesla без этой технологии.

Федеральные регуляторы расследуют почти 1000 аварий, в которых использовался автопилот Tesla. Исследование IIHS также оценило 14 систем помощи в вождении от девяти автопроизводителей по разработанным ими стандартам. Управление национальной безопасности дорожного движения США (NHTSA) не имеет формальных стандартов для систем продвинутой помощи водителю (ADAS).

Единственная система, которая получила оценку «приемлемо» — это Lexus Teammate с функцией Advanced Drive, предложенная в прошлом году для ограниченного числа гибридных седанов Lexus LS.

GM Super Cruise и «ProPILOT Assist with Navi-link» от Nissan для электромобиля Ariya 2023-2024 годов получили «удовлетворительные» оценки.

Различные системы помощи в вождении от Tesla, Mercedes-Benz, BMW, Nissan, Ford, GM, бренда Genesis от Hyundai и Volvo Cars от Geely получили «низкие» общие оценки, хотя все они получили «хорошие» оценки по отдельным элементам тестов IIHS.

Автопроизводители могут повысить оценки безопасности, внедрив существующие технологии, такие как мониторинг внимания водителя, которые получили «хорошие» оценки. IIHS сообщил, что Tesla и другие автопроизводители улучшают возможности своих систем. Tesla обновила программное обеспечение Autopilot после соглашения о федеральном отзыве, и IIHS протестирует обновленную систему.