13 марта 2024 08:41

Некоторые китайские производители покинут Россию после изменений в законодательстве

Китайские автомобили исчезнут: какие производители покинут РФ

С начала апреля 2024 года в России вводится новый утилизационный сбор, что, по мнению Анатолия Фиронова, доцента Московского Политехнического университета, окажет значительное воздействие на автомобильный рынок, особенно на сегмент китайских марок. В беседе с «Прайм», Фиронов отметил, что этот шаг усилит присутствие брендов, таких как Chery, Changan, Exeed, Geely, Haval, JAC, Jetour, Omoda, FAW, Tank и Great Wall, которые уже работают в стране через официальные дилерские центры.

Введение утилизационного сбора, как ожидается, приведет к сокращению объемов параллельного импорта автомобилей от брендов, не имеющих официальных договоров на поставки в Россию, на 30-40%. Это изменение позволит локализовать производство китайских автомобилей в России, что уменьшит себестоимость и, как следствие, цены для конечных потребителей, способствуя росту продаж.