18 марта 2024 09:46

Ford представляет революционные колеса: будущее уже наступило

Ford запатентовал активную подвеску с колесами без ступицы

Ford делает прорыв в автомобильной индустрии, представляя технологию, которая могла бы выйти прямиком из научно-фантастического фильма — технология «бесступичного колеса». На страницах сайта Бюро патентов и товарных знаков США обнаружена уникальная технология беступичных колес, запатентованная Ford. Компания разработала колесо, которое теоретически не имеет физического центра и, соответственно, традиционных спиц. А всё ради того, чтобы с помощью уникального метода управления улучшить качество езды.

В патенте описывается «бесступичное колесо [...] и натуральная активная подвеска, которая может соединять бесступичное колесо с шасси автомобиля через обод колеса». Для начала компании нужен безвтулочный мотор, который является не только атрибутом многих фантастических концептов электромобилей, но и относительно распространенным явлением в мире скутеров и мотоциклов. С этим нововведением остальная часть идеи оживает.

Ключевым моментом является реактивная сила. В патенте описано несколько вариантов реализации, но наиболее жизнеспособным кажется вариант, включающий бесступиччное колесо и шину, соединенные с электромотором (с отдельной коробкой передач для привода колеса). Электромотор соединяет колесо с автомобилем с помощью двух кронштейнов, и с этой системой колесо может артикулировать независимо от кузова автомобиля в любой момент, применяя реактивную силу через электромотор.

Суть в том, что автомобиль сообщает мотору, где он должен находиться по отношению к автомобилю, и когда бесступичное колесо проходит через него, оно иногда встречает впадины и выпуклости, смещая его относительно мотора. Это создает силу на моторе, которая, если ее не контролировать, просто передается через кронштейны на шасси. Чтобы предотвратить это, мотор отталкивается назад, заставляя колесо вращаться вокруг своего мнимого центра. Таким образом, колесо поглощает удар, преобразуя его во вращательную энергию.

Эта технология слишком сложна и умна, чтобы ее можно было применить к Ford Mustang или Lincoln Navigator уже завтра. Фактически, в патенте Ford говорится, что поддерживающий этот мотор кронштейн, вероятно, будет опираться на традиционные пружины, из-за чего возникает вопрос о соотношении затраченных усилий и полученной пользы. Однако Ford утверждает, что патент применим ко всем типам автомобилей, независимо от их источника питания. Конечно, есть потенциальные недостатки — неисправность какого-либо рода могла бы привести к крайне неприятным последствиям, наилучшим из которых было бы банальное неудобство.

Такие патенты не предполагают немедленного внедрения и просто заявляются как основа для блестящих будущих технологий, которые когда-нибудь могут радикально изменить транспорт. Верите или нет, все описанное здесь может стать реальностью уже завтра. Просто пока не практично производить или устанавливать это в массовом масштабе.