26 марта 2024 10:09

У россиян заканчиваются деньги: «старички» смещают новые автомобили по продажам

«Автостат» провели анализ роста трат россиян на подержанные авто в феврале на 22%

В феврале 2024 года на рынке подержанных автомобилей в России наблюдался значительный рост расходов. Общая сумма покупок достигла 454,3 млрд рублей, что на 22% выше, чем в январе того же года, и на 19% превосходит показатели февраля 2023 года. Исследование от «Открытие авто» выявило изменения в предпочтениях покупателей: интерес к машинам младше пяти лет снизился до 25,7% от общих трат, в то время как расходы на авто старше десяти лет увеличились до 41,2%.

Наблюдается также рост интереса к автомобилям китайских брендов, на которые было потрачено 15,3 млрд рублей, что в 2,5 раза больше, чем годом ранее, хотя их доля на рынке остается сравнительно малой — 3,4%. В лидерах по затратам остаются европейские и японские бренды с общей долей около 70% рынка, на которые было потрачено 163,6 млрд и 143,2 млрд рублей соответственно. Корейские, российские и американские марки занимают оставшуюся часть рынка с 65,4 млрд, 40,6 млрд и 25,7 млрд рублей соответственно.

По количеству продаж впереди находятся отечественные бренды с 112,2 тыс. проданных автомобилей, за ними идут японские и европейские марки с 105,8 тыс. и 87,9 тыс. единицами соответственно. Корейские, американские и китайские бренды замыкают рейтинг с 50,5 тыс., 29,8 тыс. и 11,2 тыс. проданными авто.