1 апреля 2024 17:34

Почему вы не сможете продать автомобиль с преселективным роботом

«За Рулем» провел анализ основных проблем популярных преселективных роботов

Преселективные роботизированные коробки передач (РКПП) зачастую вызывают опасения у российских автомобилистов, особенно при покупке подержанных автомобилей.

Несмотря на то что такие трансмиссии установлены всего в 11% автомобилей на российском рынке, они встречаются в ряде популярных моделей. До пробега в 100-150 тысяч километров автомобили с преселективным роботом обычно не доставляют значительных хлопот своим владельцам, но ситуация меняется с увеличением пробега, в результате чего такие машины становятся менее привлекательными на вторичном рынке.

Теоретически роботизированные КПП способны выдержать пробег до 250 000 километров и даже больше, при условии соблюдения рекомендаций по эксплуатации, использования качественного масла и учета погодных условий. Однако практика показывает, что уже на отметках в 50-80 тысяч километров у владельцев могут возникать жалобы на толчки, рывки и задержки при переключении передач. В ряде случаев эти проблемы решаются только заменой сцепления, что является дорогостоящей процедурой.

Одна из причин такой неустойчивости — чувствительность РКПП к качеству масла и условиям эксплуатации. Вариаторы, в частности, негативно реагируют на холодные пуски и эффективно прогреваются только в движении. Все это в совокупности приводит к тому, что россияне осторожно относятся к автомобилям с преселективными роботизированными коробками передач на вторичном рынке.