9 апреля 2024 14:49

Электромобильный бум в Китае теряет скорость

Рост продаж электромобилей в Китае в I квартале стал самым медленным за год

Рынок электромобилей в Китае, который долгое время демонстрировал впечатляющие темпы роста, в первом квартале текущего года показал самый низкий прирост за последние 12 месяцев. По данным Ассоциации пассажирских автомобилей Китая (CPCA), в марте продажи электрического транспорта увеличились на 10,5% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, что является результатом активных действий производителей, включая лидера рынка BYD, направленных на стимулирование продаж через скидки и финансовые инструменты.

Общий объем продаж электромобилей за январь-март составил 1,03 миллиона единиц, что на 14,7% больше, чем в прошлом году, но стало самым медленным квартальным ростом с второго квартала 2023 года. Автомобили с новой энергетикой, включая все электрические модели и гибриды с возможностью подзарядки, составили 41,5% от общего числа проданных легковых автомобилей в марте, которые в свою очередь выросли на 5,7% до 1,71 миллиона единиц.

Помимо производителей автомобилей, власти также принимают меры по стимулированию покупки автомобилей для поддержки замедляющейся экономики. Среди принятых мер — изменение условий автокредитования и отмена государственных требований к минимальному первоначальному взносу при покупке нового автомобиля.

В ответ на конкуренцию, последовавшую после запуска электроседана от производителя электроники Xiaomi, BYD снизил стартовую цену на девять моделей, включая четыре под своим премиальным брендом Denza, на 4-20,5%. Председатель BYD Ван Чуаньфу предрек снижение прибыльности в этом году на фоне усиливающейся ценовой войны, но заверил, что компания обеспечит стабильную прибыльность за счет улучшения продаж.

Другие производители также не остаются в стороне, предлагая низкопроцентные автокредиты и другие финансовые инструменты для привлечения покупателей. В марте Tesla экспортировала из Китая 26 666 автомобилей, что на 11,8% меньше по сравнению с предыдущим месяцем, в то время как общий экспорт автомобилей из КНР достиг рекордного месячного максимума в 406 000 единиц, ускорившись с 18% в феврале.

На фоне заявлений министра финансов США Джанет Йеллен о том, что Вашингтон не позволит китайскому экспорту уничтожить американскую промышленность, представитель CPCA отметил, что сектор новой энергии в Китае еще не достиг критического уровня перепроизводства, а текущий разумный объем производства благоприятен как для потребителей, так и для рыночной экономики.

A. Krivonosov