23 января 2021 г. 11:28
Названы президентские лимузины в Соединенных Штатах
Накануне прошла инаугурация нового президента США Джо Байдена. К этому событию редакция издания speedme.ru подготовила историю всех автомобилей первых лиц американского государства.
Первым официальным государственным автомобилем стал Lincoln K Sunshine Special, предназначенный для 32-го президента США Франклина Д. Рузвельта, который использовал его в течение 3 лет до 1942 года. Президентский автомобиль по рекомендации спецслужб был оснащен двусторонней радиосвязью и широкими подножками и ручками, за которые могли ухватиться спецагенты. После нападения на Перл-Харбор в 1941 году к защите президента отнеслись серьезнее, и модернизировали машину, добавив бронированные двери, пуленепробиваемые колеса и отделения для оружия в дверях.
Вторым президентским автомобилем и первым, построенным во время Второй мировой войны, был Lincoln Custom 1942 года выпуска. Это был первый президентский автомобиль с броней, которая добавила 3200 кг к весу автомобиля, что компенсировалось усилителем тормозов Bendix Aviation. Автомобиль также был оснащен «генератором», который мог поставлять электроэнергию в течение длительного времени. Он использовался президентами Франклином Д. Рузвельтом и Гарри Трумэном. По легенде, во время президентской гонки 1948 года General Motors не разрешила использовать свои машины, и из-за чего разозлившийся Трумэн предпочел Lincoln от Ford.
Кок сообщает издание speedme.ru, кроме использования брони интересной особенностью президентских автомобилей тех лет стало дополнительное пространство над головой, чтобы в салоне можно было находиться, не снимая высокой шляпы — популярного и модного аксессуара того времени.
С 1961 по 1972 годы администрация президента использовала четыре версии Lincoln Continental. Последний вариант 1972 модельного года был обновлен и эксплуатировался вплоть до 1980-х годов. Он стал последним президентским кабриолетом, поскольку после убийства в 1963 году президента Кеннеди никто из первых лиц не рисковал передвигаться в автомобилях с открытым верхом.
Первым Cadillac в президентском гараже стала модель Fleetwood, на которой ездил исключительно Рональд Рейган. Автомобиль с толстым бронированным кузовом, усиленными тормозами и огромными колесами не использовался вне служебных обязанностей из соображений безопасности. А вот последним, кто отдал предпочтение марке Lincoln, стал Буш-старший. Это был одним из самых засекреченных президентских автомобилей США, но, известно, что его броня оказалась настолько прочной и тяжелой, что потребовалась существенная доработка основных агрегатов.
Билл Клинтон использовал обновленный лимузин Cadillac Fleetwood без люка и подножек, чтобы минимизировать внешние угрозы. За его производительность отвечал 7,4-литровый V8 от пикапа Chevrolet, способный разгонять авто до 230 км/ч. Стоит отметить, что, хотя президент был полностью отрезан от внешнего мира, ему были доступны всевозможные системы связи.
DeVille Джорджа Буша-младшего стал первым президентским автомобилем, созданным «с нуля» по индивидуальному заказу. Это был самый технологичный автомобиль в мире с рамой от внедорожника, системой ночного видения и даже запасом крови на случай чрезвычайных ситуаций. После событий 11 сентября у президента появился лимузин повышенной прочности, построенный на базе сверхмощного шасси с 13-сантиметровой броней, не боящимися проколов шинами и не открывающимися окнами. Это был самый быстрый президентский лимузин, способный разогнаться до 240 км/ч.
Лимузин Барака Обамы был самым продвинутым и безопасным президентским автомобилем. Из-за большого веса он мог разгоняться всего до 97 км/ч, то при этом мог выпускать слезоточивый газ, имел средства защиты от химических атак и хранилище с запасом крови. Исключением из списка стал бронированный автономный автобус, который не носил звания президентского лимузина, но входил в состав кортежа и служил подвижным центром управления президента и использовался для транспортировки в более отдаленные районы.
Дональд Трамп передвигался на лимузине Cadillac по прозвищу Beast («Зверь»), выполненном по спецзаказу в 2018 году. Модель получила серьёзную бронезащиту, запас крови, сейф с оружием, специальные покрышки Goodyear, позволяющие двигаться в любых условиях, а также защитные средства в виде слезоточивого газа и дверных ручек под напряжением. Ориентировочная стоимость лимузина — 1,5 млн долларов.