17 апреля 2024 11:57

Volkswagen и Xpeng готовят электро-революцию в Китае за копейки

Volkswagen и Xpeng разрабатывают новую архитектуру для дешевых электромобилей

Компания Volkswagen объявила о разработке новой архитектуры для умных и электрических автомобилей в сотрудничестве с китайским партнером Xpeng, что позволит немецкому автопроизводителю предложить более доступные электромобили на крупнейшем для них рынке.

Новая архитектура, получившая название China Electrical Architecture (CEA), будет применяться в местно разработанных электромобилях под брендом Volkswagen, начиная с 2026 года. По словам представителей компании, CEA позволит снизить стоимость производства платформы на 40% по сравнению с немецкой MEB. Основным нововведением архитектуры станет использование центрального компьютера и зональной структуры для управления всей электроникой автомобиля, что облегчит реализацию таких функций, как автономное вождение.

Это объявление стало продолжением партнерства, начатого в прошлом году, когда Volkswagen приобрел 4,99% акций Xpeng за примерно 700 миллионов долларов с планами совместного запуска двух моделей под брендом Volkswagen к 2026 году.

После потери доли рынка в Китае в пользу местных конкурентов, Volkswagen активизирует усилия по возвращению своих позиций. По данным Reuters, первым из двух планируемых автомобилей станет SUV, который будет разрабатываться на платформе G9 от Xpeng.

Коллаборация в области платформ и программного обеспечения позволит сократить время разработки на 30% и снизить стоимость производства. В конце 2022 года Volkswagen уступил звание самого продаваемого автомобильного бренда в Китае местному производителю электромобилей BYD, а его доля на рынке Китая снизилась до 14% в прошлом году с 18% в 2018 году на фоне падения продаж автомобилей с ДВС.

Немецкий автопроизводитель планирует расширить свой ассортимент продукции в Китае, чтобы привлечь покупателей в сегменте начального и среднего уровня среди электромобилей, особенно учитывая, что его текущие предложения ценовые выше, чем у многих китайских конкурентов. Помимо прочего, Volkswagen объявил о планах инвестировать 2,5 млрд евро для расширения своего производственного и инновационного центра в городе Хэфэй, провинция Аньхой. Его модель ID.3 уже стала одним из самых продаваемых электромобилей в Китае после того, как компания снизила цену на более чем $5100.

A. Krivonosov