18 апреля 2024 11:06
От китайской мечты к американской реальности: Япония делает ставку на США
Японские автобренды усиливают присутствие в США на фоне опасений по поводу Китая
Японские корпорации все активнее ориентируют свои планы развития на Соединенные Штаты, отходя от рынка Китая, где возросли опасения по поводу спроса и влияния Пекина на цепочки поставок. Некоторые компании, такие как производитель роботов Yaskawa Electric, производитель микросхем Renesas Electronics и автопроизводитель Honda, в последние месяцы выразили интерес или объявили о планах расширения своей деятельности в США.
Несмотря на то, что Япония остается тесно связанной с Китаем через обширные торговые и производственные операции, Токио обещал вместе с другими странами Большой семерки (G7) «снизить риски», но не «разрывать связи» со второй по величине экономикой мира.
Тенденция к сокращению зависимости от китайских поставочных цепочек подчеркивалась во время прошлонедельного визита премьер-министра Фумио Кисиды в Соединенные Штаты, где он посетил строящийся завод по производству батарей для электромобилей Toyota Motor в Северной Каролине и подчеркнул важность сотрудничества в области цепочек поставок.
После многих лет восприятия Китая как рынка с почти безграничными возможностями, японские компании теперь занимают более осторожную позицию. Почти половина японских компаний, работающих в Китае, в прошлом году не инвестировали туда или сократили инвестиции, сообщает Reuters.
Некоторая осторожность вызвана рисками экономической безопасности — в прошлом году в Китае был задержан высокопоставленный исполнительный директор компании Astellas Pharma по подозрению в шпионаже, а многие компании выражают пессимизм относительно спроса в Китае и ослабления экономики.
Доля японских компаний, планирующих расширение в Китае, упала ниже 30% впервые, показал ежегодный опрос Японской внешнеторговой организации в ноябре. Худшие результаты показали только Гонконг и Россия. В то же время доля компаний, смотрящих в сторону Северной Америки, превысила 50%.