30 июня 2021 г. 13:49
Брюссель запретит продажу автомобилей с ДВС к 2035 году
Очередной крупный город ставит под запрет автомобили с ДВС: дизели к 2030 году, бензиновые автомобили к 2035 году.
Брюссель, столица Бельгии, может стать следующим глобальным городом, который запретит автомобили с двигателем внутреннего сгорания. В пятницу правительство региона заявило, что город запретит дизельные автомобили к 2030 году и бензиновые автомобили к 2035 году, чтобы попытаться выполнить план ЕС по углеродной нейтральности к 2050 году. По данным агентства Reuters, к 2035 году он также запретит сжатый природный газ, сжиженный природный газ и гибриды.
«Этим новым шагом в организации Брюссельской зоны с низким уровнем выбросов мы подтверждаем желание региона сделать выбор в пользу социально справедливого перехода к изменению климата», — заявил на пресс-конференции в пятницу президент Брюссельского региона Руди Вервурт.
Зона с низким уровнем выбросов, созданная в 2018 году, способствовала сокращению выбросов диоксида азота и твердых частиц от транспорта на 11% в регионе Брюсселя, говорится в заявлении. План называется «Брюссельская мобильность с низким уровнем выбросов», и его авторы говорят, что он может помочь предотвратить не менее 100 преждевременных смертей в год, связанных с загрязнением воздуха, а также снизит выбросы парниковых газов на 65–75%.
В марте 9 европейских стран хотели установить дату запрета на продажу новых автомобилей с ДВС, чтобы приблизить континент к своим климатическим целям. в своем выборе Бельгия следует за Великобританией, которая только что продвинула свои планы по запрету автомобилей с ДВС с 2035 по 2030 год. Еще в декабре Япония заявила сделает то же самое к 2035 году.
Дизельные скутеры будут запрещены с 2025 года, а версии с бензиновым двигателем выйдут из обращения в 2028 году. Мотоциклы могут оставаться в эксплуатации до 2035 года. Что касается зарядных устройств, то правительство Брюсселя заявило, что хочет установить в регионе 22 000 электрических станций и в этом году инвестирует более 1 млрд долларов в общественный транспорт, на который сейчас приходится 30% всех выбросов углекислого газа в регионе.
Европейская комиссия установит еще более жесткие стандарты для автомобилей в следующем месяце, чтобы достичь цели по сокращению выбросов парниковых газов на 55% к 2030 году (по сравнению с уровнями 1990 года) и к середине века.