10 мая 2024 12:46

Китайский авторынок столкнулся с противоречивыми тенденциями

В Китае отмечается резкий спад продаж автомобилей в апреле 2024 года

Китайский авторынок в апреле неожиданно показал сокращение продаж на фоне крайне осторожного потребительского поведения и неравномерного экономического восстановления. Несмотря на то что доля продаж транспортных средств на новых источниках энергии (NEV) достигла нового рекорда, общее число проданных автомобилей упало на 5,8% по сравнению с прошлым годом, составив 1,55 миллиона единиц в апреле. Это на 9,6% меньше, чем в марте.

Неудивительно, что привлечь внимание покупателей становится все сложнее на фоне жесткой конкуренции и ценовой войны, в которую втянулись более 40 брендов. В связи с этим китайские власти объявили о субсидиях до 10 000 юаней (около 1380 долларов) на авто в обмен, стараясь стимулировать продажи и удержать интерес потребителей.

Среди NEV особенно выделяются гибриды с возможностью подзарядки (PHEV), продажи которых в апреле выросли на 64,2%, в то время как продажи полностью электрических автомобилей (EV) замедлились, увеличившись всего на 12,1%. Китай продолжает доминировать на мировом рынке PHEV, занимая почти 70% в первом квартале года, в то время как японские автопроизводители смогли захватить лишь 1,9% глобального рынка PHEV.

На фоне всех этих изменений особое внимание привлекает рекордный рост экспорта автомобилей из Китая, который в апреле увеличился на 38%, хотя и немного замедлился по сравнению с мартом. Это подчеркивает растущую роль китайских автомобильных брендов на мировой арене, несмотря на внутренние вызовы.