22 октября 2021 г. 6:43
Самые известные рекламные слоганы для автомобилей в мире
Если исследовать историю, стоящую за самыми известными автомобильными лозунгами, можно узнать много интересного. Почти у каждой автомобильной компании, которая когда-либо существовала, был определяющий слоган.
Каждая автокомпания имеет и имела свой слоган, который мог меняться со временем или был пронесён через года. Так, компания Audi в 80-х годах еще не считалась конкурентом BMW и Mercedes-Benz, и руководство привлекло маркетингов, чтобы повысить рейтинг бренда. В результате родился слоган «Vorsprung durch Technik», который означал «продвижение с помощью технологий». В США слоган трансформировался до «Инновации через технологии».
На сегодняшний день Audi является членом премиум-клуба, во многом благодаря именно удачному маркетинговому ходу и слоган активно применяется, но наряду и с другими меткими вариантами.
Компания Mercedes-Benz имеет длинную историю, и один из самых ярких слоганов бренда звучит так: «Спроектирован так, как ни один другой автомобиль в мире». Это выражение появилось в середине 50-х и просуществовало несколько десятилетий. Простое и правдивое, оно прекрасно отражало работу компании, которая на тот момент выпускала одни из самых надежных автомобилей. В середине 1990-х лозунг тихо ушел. На сегодняшний день у компании нет слогана как такового и она опирается на знаменитую трехконечную звезду, которая была его логотипом более 100 лет, возможно, считая, что она стоит тысячи слов.
Марка BMW также имеет в своей истории яркий эпизод рождения удачного лозунга, которое состоялась в начале 70-х под руководством главы маркетинга Боба Лутца. С целью укорениться на американском рынке требовалось создать качественную рекламную кампанию и в результате родился лозунг – «Идеальная машина для вождения». Надо признать, он недвусмысленно передавал истину, так как BMW в значительной степени выполнили свои обещания. Этот слоган используется и на сегодняшний день, но также применяется и вариант «Чистое удовольствие от вождения».
Британский Jaguar в еще в 30-е годы обзавёлся слоганом «Грация, простор, темп», который служил верой и правдой компании до 1960-хгодов. Это, безусловно, один из лучших автомобильных лозунгов из всех, поскольку он рифмуется, легко слетает с языка и лаконично передает ключевые принципы Jaguar. На сегодня главный лозунг компании звучит как «Искусство исполнения».
Марка Land Rover всегда делала акцент на внедорожных качествах своих автомобилей и ее первый лозунг напрямую об этом гласил: «Транспортное средство, способное двигаться куда угодно». После добавились «Самое универсальное транспортное средство Великобритании» и «Нет слишком жесткой почвы, нет слишком сложной работы». Однако в 1986 году был выпущен рекламный ролик, который гласил «Лучшие 4 х 4 на сегодняшний день», который иногда используется и сегодня. Однако самый последний вариант слогана бренда стал еще лаконичней – «Выше и дальше», что в целом не хуже передает философию компании.
Японская компания Nissan была выделена в качестве суббренда от материнской Datsun в 1970-х года. Новая марка требовала отдельно рекламы и привлеченные маркетологи создали для компании слоган «Вы можете с Nissan», а позже появился вариант «Построено для человеческой расы». На сегодняшний день автомобили бренда продаются под лозунгом «Инновации, которые возбуждают», что в целом отражает современные тенденции.
Еще одна не менее увлекательная история слоганов зародилась в 1950-х годах, когда Volkswagen захотел расширить свою деятельность в Америке и ему понадобилось о себе заявить. В результате появился лозунг «Думай о малом», что должно было привлечь покупателей к компактному «Жуку» среди огромных конкурентов. Кампания была очень успешной и марка реализовала 400 тысяч экземпляров своей модели. После ассортимент бренда сильно вырос и ему уже не требовалось отталкиваться от размеров или технологий. Поэтому более современный лозунг звучит емко и крайне коротко: «Das Auto». На сегодняшний день бренд и вовсе использует только свой логотип и название компании.
Наконец компания Ford, известная своим слоганом «Построенный Ford на совесть», который напрямую указывал на надежность автомобилей марки, а также отражал, что у них были более высокие стандарты долговечности, чем у ее основных конкурентов. Это было удивительно эффективно, отчасти потому, что лозунг был коротким, легко запоминающимся и передавал простое послание. Однако в 2012 году компания представила новый слоган «Иди дальше», который посвящался не только покупателям, но и сотрудникам, после трудного периода с чередой обвинений. К сожалению, назвать его особенно удачным достаточно сложно, потому что насколько он понятен работникам компании или знатокам истории бренда, настолько же неясен он для покупателей на рынке.