29 мая 2024 14:23

Китайцы успешно захватывают мир: автопроизводители из КНР вытесняют легендарные бренды

Назвали автомобильные бренды с наибольшими продажами в первом квартале 2024 года

Присутствие китайских марок на западных рынках началось относительно недавно, но уже вызывает большой интерес, и прогнозы на ближайшие годы обещают значительные изменения. Глобальные продажи новых автомобилей говорят сами за себя. Впервые в истории мирового автопрома китайский производитель попал в ТОП-10 за первый квартал этого года.

Так, в рейтинге продаж можно найти компанию Zhejiang Geely Holding Group, известную как Geely и владеющую такими брендами, как Volvo, Lotus, Polestar, Lynk&Co и Zeekr. Согласно рейтингу, составленному Nikkei Asia, этот азиатский гигант стал десятым крупнейшим автопроизводителем в мире по количеству проданных автомобилей.

Но это не всё, так как их конкуренты и партнёры по китайскому рынку — BYD, Chery, Changan и SAIC — также близки к топ-10, находясь в двадцатке лучших. Очевидно, что китайские марки пришли в Европу всерьёз и надолго, хотя мы всё ещё ждём решения Евросоюза о возможных тарифах на китайские электромобили.

Группа Geely известна как один из ведущих китайских автомобильных конгломератов. В прошлом году в это время она занимала 12-е место, но уже в первом квартале 2024 года поднялась в топ-10, показав рост на 27 процентов.

Даже празднование китайского Нового года не смогло замедлить рост производителей, которые в целом продемонстрировали увеличение продаж за последний год. Geely, обогнавшая такие мощные западные группы, как Mercedes и BMW, вместе с BYD, Changan, Chery и SAIC значительно увеличила совокупный объём продаж.

По данным Nikkei Asia, Toyota Motor заняла первое место среди производителей автомобилей в мире в первом квартале 2024 года, продав 2,52 миллиона автомобилей (на 5 процентов меньше, чем годом ранее). Второе место заняла группа Volkswagen с 2,1 миллиона продаж (на 3 процента больше). Замыкает тройку лидеров группа Hyundai, продавшая 1,76 миллиона автомобилей (на 2 процента меньше).

Проданные 730 тысяч автомобилей Geely пока уступают азиатским и европейским конкурентам, но стоит обратить внимание на рост BYD, которая продала 620 тысяч новых автомобилей (на 13 процентов больше). Из них 300 тысяч — это электромобили, что всё ещё меньше, чем у Tesla, реализовавшей 380 тысяч.

Экспорт стал основным двигателем роста не только для Geely, но и для других китайских производителей. В случае Geely, зарубежные продажи выросли на 43 процента за первый квартал этого года; у BYD, для примера, рост составил 150 процентов.

Китайские производители нацелены на Россию и Мексику как на основные рынки за пределами своей страны, хотя Ближний Восток и Южная Америка также играют значительную роль. Тем не менее, даже Москва может в конечном итоге дистанцироваться от китайских партнёров, чтобы поддержать отечественный автомобильный рынок.

A. Krivonosov