5 ноября 2021 г. 9:18
Toyota делает ставку на компактный кроссовер Aygo X для роста продаж
Автомобиль в стиле кроссовера снизит затраты благодаря 1,0-литровому бензиновому двигателю.
Toyota продолжит конкурировать в сокращающемся европейском сегменте микролитражных автомобилей с запуском кроссовера Aygo X, который заменит нынешний Aygo. Aygo X будет продаваться с 1,0-литровым неэлектрифицированным двигателем внутреннего сгорания, чтобы снизить затраты и сохранить связь Toyota с более молодыми покупателями.
«Сегмент A очень важен для нас. Он не только привел к Toyota много новых клиентов, но и выполняет нашу миссию по предоставлению каждому подходящего мобильного решения», - сказал вице-президент Toyota Europe по продуктам и маркетингу по управлению продуктами и маркетингом Андреа Карлуччи. в заявлении.
Aygo X тесно связан с концепцией Aygo X Prologue, показанной в марте, сохраняя ту же длину (3700 мм), что делает его на 235 мм длиннее, чем нынешний Aygo. Aygo X построен на модифицированной версии платформы GA-B, используемой более крупным Yaris. По словам Toyota, длинная колесная база и короткие свесы увеличивают пространство в салоне.
Объем багажника, например, увеличился на 231 литр по сравнению с 60 литрами у уходящей машины. Автомобиль стал на 50 мм выше (1525 мм), а дорожный просвет увеличен на 11 мм. Несмотря на это, водитель сидит на 55 мм выше, что, по словам Toyota, улучшает обзор.
По заявлению компании, 1,0-литровый трехцилиндровый двигатель Toyota с механической коробкой передач производит 107 граммов углекислого газа на километр. Автомобиль также будет предлагаться с бесступенчатой коробкой передач.
Несмотря на размер, автомобиль оснащен полным комплектом оборудования для активной безопасности, которое контролируется радаром и датчиком камеры. Функции включают в себя адаптивный круиз-контроль, обнаружение пешеходов, велосипедистов в дневное время, помощь при удержании полосы движения и помощь при рулевом управлении в чрезвычайных ситуациях.
Дополнительные функции включают в себя выдвижную крышу, которая является альтернативой кабриолету Fiat 500. Приложение для смартфонов под названием MyT связывает систему Toyota Smart Connect с 9-дюймовым сенсорным экраном. Другие функции включают окружающее освещение и беспроводную зарядку телефона.
Массивный дизайн автомобиля подчеркнут двухцветной окраской, включая стартовую версию, выполненную в матово-зеленом цвете с черными элементами. Матово-черные 18-дюймовые колеса выделены оранжевыми акцентами, которые также появляются на боковых юбках и нижней решетке радиатора.
Дизайн сочетает в себе эстетику хэтчбека с более прочными элементами внедорожника, включая доминирующую нижнюю решетку радиатора, черные крылья и защитные боковые пороги. Светодиодные фары дальнего света придают передним фарам форму крыла.
Концепт Aygo X был разработан в передовой студии Toyota ED² в Ницце, на юге Франции, и был создан для производства в бельгийской стилистической студии Toyota.
Серийный автомобиль будет построен на заводе Toyota в Колине, Чешская Республика. Завод был совместным предприятием Toyota и PSA Group, и совсем недавно он производил мини-автомобили Aygo, Citroen C1 и Peugeot 108.
За последний год Toyota удвоила объем предложения кроссоверов / внедорожников в Европе, выпустив Aygo X и небольшой Yaris Cross, которые присоединились к компактному кроссоверу-купе CH-R и внедорожнику RAV4 в модельном ряду бренда.
Генеральный директор Toyota Europe Мэтью Харрисон недавно сказал Automotive News Europe, что Aygo X и Yaris Cross, как новые модели, сыграли ключевую роль в планах развития Toyota.
Ранее в этом году автопроизводитель пересмотрел свой целевой показатель продаж на 2021 год в европейском регионе (который включает Россию, Турцию, Израиль и Евразию) с 1,1 миллиона до 1,2 миллиона. Он также увеличил свой целевой показатель продаж на 2025 год до 1,5 миллиона по сравнению с 1,4 миллиона.
Большая часть этого роста будет приходиться на Yaris Cross, но Toyota надеется, что Aygo X с его дизайном кроссовера и меньшим количеством конкурентов в этом сегменте также увеличит продажи, а также долю рынка.
Сегмент микролитражных автомобилей в последние годы сократился с уходом Citroen и Peugeot. По данным JATO Dynamics, в этом сегменте доминировали Fiat Panda и Fiat 500, которые заняли первое и второе место в сегменте в 2020 году с 144 348 и 137 265 продажами соответственно.
На третьем месте оказался Aygo с объемом 83 277 экземпляров. За ним последовали Renault Twingo, Volkswagen Up, Hyundai i10 и Kia Picanto. Прямыми конкурентами Aygo X являются кроссовая версия Panda, вдохновленная внедорожниками, и Suzuki Ignis, обладающая высокой стойкостью и доступная с полным приводом. Toyota не сообщила, будет ли она предлагать полноприводный вариант для Aygo X.
Ожидается, что Aygo X поступит в продажу в Европе примерно в апреле.