3 июня 2024 08:11

Европа следует примеру России: страховщики пытаются удешевить ремонт машин

В Европе разразилась война между страховыми компаниями за клиентов

В условиях ожесточенной конкуренции страховые компании стремятся предложить водителям лучшие цены и условия, гарантируя использование оригинальных запчастей при ремонте автомобилей после аварий. На бумаге эти условия сохраняются, однако ситуация меняется, когда автомобиль попадает в ремонт. Если это официальный сервис, проблем не возникает, но в остальных случаях владельцы могут столкнуться с рядом трудностей.

Часто страховые компании заявляют, что автомобиль можно отремонтировать в любом сервисе, но при этом они имеют свои сети мастерских, предлагающих более выгодные условия, например, бесплатный подменный автомобиль. Страховщики утверждают, что на протяжении многих лет они несут большие убытки из-за высоких затрат на оригинальные запчасти по сравнению с аналогами. В эту ситуацию недавно вмешалась Европейская комиссия, приняв новую директиву, ориентированную на экономику замкнутого цикла.

Новый закон о разборке автомобилей после аварий явно поддерживает страховые компании, обязывая их вторично использовать все пригодные для этого запчасти, но при этом сохранять электронные компоненты. Более того, такие детали, как лобовое стекло, также должны сохраняться для последующего использования при ремонте. Например, новое стекло для Volkswagen ID.3 стоит 1 200 евро, и если его можно установить с разбитого автомобиля, страховая компания сэкономит эти деньги, а также сократит выбросы загрязняющих веществ, связанных с производством новых деталей.

Согласно новой директиве, если стекла повреждены, их будут перерабатывать, а если нет — использовать повторно. Эта мера особенно актуальна для дорогих деталей.

Эксперты, в том числе представители Allianz и Европейской комиссии, сходятся во мнении, что ремонт с использованием бывших в употреблении запчастей более устойчив и экологичен, чем использование новых деталей. Поэтому Allianz планирует продвигать повторное использование дверей, капотов, зеркал, фар и задних фонарей с автомобилей, отправленных на разборку. Оригинальные запчасти будут использоваться только для компонентов, влияющих на безопасность, таких как рулевые тяги, оси, подрамники и элементы подвески.

Законодательство допускает использование оригинальных деталей с автомобилей, подлежащих разборке, для ремонта автомобилей в возрасте от трех до восьми лет. Аналогичные меры в настоящее время продвигают и российские страховые компании.