3 июня 2024 10:34

И кому от них хуже: из-за антироссийских санкций итальянцы могут перестать покупать новые автомобили

Названы страны Европы, для которых автомобиль является роскошью

Зарплаты, которые не менялись десятилетиями, постоянно снижающаяся покупательная способность и неизбежные налоги. Для множества итальянцев покупка и владение автомобилем становится настоящей проблемой, особенно если сравнить ситуацию с другими европейскими странами.

Исследование, проведенное Vignetteswitzerland, показало, насколько доступными являются автомобили для жителей десяти европейских стран. Итальянцы, к сожалению, оказались в самом низу этого списка.

Аналитики использовали различные официальные источники данных. В частности, для расчета налога на владение автомобилем они опирались на данные Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA). Были учтены такие параметры, как стоимость топлива, налог на владение автомобилем, средние цены на новые автомобили и средние затраты на страховку.

Затем эти данные сравнили со средним месячным доходом в каждой стране, на основе чего жксперты присвоили каждому показателю оценку от 1 до 10 в зависимости от того, насколько легко или трудно жителям содержать автомобиль.

На первом месте в рейтинге оказалась Швейцария. Несмотря на высокую стоимость жизни и самый высокий средний ценник на автомобили (около 4,59 млн рублей), средняя месячная зарплата в 544 513 рублей делает жизнь швейцарцев гораздо проще. В тройку лидеров вошли также Ирландия и Люксембург, где зарплаты позволяют покрывать растущие расходы на новые автомобили.

Однако на последнем, десятом месте, оказалась Италия. Средняя стоимость автомобиля в Италии составляет 2,7 млн рублей, тогда как средняя зарплата — всего 170 тыс. рубля, что является самым низким показателем в топ-10.

Эта ситуация становится особенно важной в контексте перехода на электромобили, который неизбежно касается и Италии. Несмотря на запоздалую господдержку и растущую сеть зарядных станций, главным вопросом остается соотношение цены автомобиля и зарплат. Многие итальянцы до сих пор скептически относятся к инфраструктуре для зарядки электромобилей, что также влияет на их решение.

A. Krivonosov