10 июня 2024 11:37

Купить новый авто в России стало легко: россияне стали много зарабатывать

«Авто.ру»: весной 2024 года автолюбителям в РФ стало проще купить автомобиль

Согласно последним данным, предоставленным аналитиками сервиса «Авто.ру», которые провели исследование в сотрудничестве с платформой онлайн-рекрутинга hh.ru, россиянам стало проще приобретать автомобили весной 2024 года по сравнению с концом предыдущего года. Специалисты разработали индекс доступности автомобилей, который отражает соотношение средней стоимости авто к медианной зарплате по регионам. Чем ниже показатель, тем автомобиль доступнее для покупки.

Динамика изменения индекса доступности

В январе 2024 года наблюдался значительный рост индекса доступности. Если в декабре 2023 года средний россиянин мог приобрести подержанный отечественный автомобиль, потратив на это 18,5 месячных зарплат, то уже в январе потребовалось бы на два месяца больше — 20,8 месячных зарплат. Ситуация с иностранными автомобилями также ухудшилась: стоимость возросла с 23,2 до 26,6 месячных зарплат. Причиной этого стало повышение цен на ключевые модели, такие как Lada Vesta и Hyundai Solaris, которые подорожали на 9% и 10% соответственно.

Стабилизация к весне

К началу весны доступность автомобилей в России стабилизировалась благодаря увеличению медианной зарплаты на 10% по сравнению с февралем, что было вызвано увеличением спроса на рабочую силу перед началом нового сезона найма. Цены на автомобили остались стабильными и даже показали небольшое снижение на 1-3%. В результате, в марте 2024 года индекс доступности для отечественных автомобилей составил 18,2, а для иностранных — 23,4.

Региональные различия

В апреле 2024 года модель Lada Vesta была наиболее доступной в Дальневосточном (12,8), Северо-Западном (16) и Уральском (16,6) федеральных округах. В то время как жителям Южного федерального округа требовалось накопить на эту модель дольше всех — 22,2 месячных зарплаты.

Ситуация с Hyundai Solaris была схожа с Lada Vesta. Эта модель была доступнее всего в Дальневосточном (17,9), Северо-Западном (19,4) и Уральском (21,5) федеральных округах, в то время как в Приволжском (27,1), Центральном (25,9) и Южном (29) округах доступность была ниже.