13 июня 2024 06:51

Китайцы создали электромобили, которые можно заряжать со скоростью заправки на АЗС

BYD и CATL выпустят аккумулятор с быстрой зарядкой 6C в этом году

BYD планирует запустить аккумулятор Blade 2.0 на основе литий-железо-фосфатной (LFP) технологии во второй половине этого года. Примечательно, что он будет поддерживать скорость зарядки 6C, сообщают китайские СМИ. CATL также готовится к выпуску аккумулятора Qilin 2.0 с аналогичной LFP химией и 6C быстрой зарядкой до конца года.

Всего несколько месяцев назад CATL выпустила аккумуляторы с зарядкой 5C. 27 февраля 2024 года на китайском рынке появилась модель Zeekr 001 с новой батареей CATL Shenxing, поддерживающей зарядку 5C. Новый Zeekr 001 может заряжаться с 10 до 80% за 11,5 минут, добавляя до 472 км запаса хода по циклу CLTC.

Shenxing также является LFP аккумулятором, и в апреле CATL представила Shenxing Plus с плотностью энергии 205 Втч/кг, что позволяет электромобилям достигать запаса хода до 1000 км. Интересно, что Shenxing Plus поддерживает зарядку только 4C.

1 марта Li Auto выпустила свой первый электромобиль, Li Mega. Этот футуристический MPV оснащён батареей Qilin с зарядкой 5C, обеспечивающей запас хода в 500 км за 12 минут.

BYD пока отстаёт, так как ни одна из его моделей не поддерживает зарядку выше 4C. Однако, по данным CarNewsChina, компания из Шэньчжэня хорошо подготовлена технологически и обычно обеспечивает готовность своих технологий к производству перед официальными анонсами.

Для высокой скорости зарядки необходимо соответствующее зарядное оборудование. В феврале Huawei представила свой ультрабыстрый зарядник для электромобилей мощностью 600 кВт, а Li Auto планирует установить 5000 суперзарядных станций, поддерживающих 5C, к 2025 году.

Однако в Китае широко распространены зарядные станции мощностью 120 кВт. Для достижения коэффициента зарядки 4C или 5C мощность должна быть не менее 360 кВт.

Разъём для суперзарядки 4C может достигать максимальной мощности 480 кВт и максимального тока 615 А. Однако такие высокомощные зарядные станции довольно редки, а те, что поддерживают 5C, встречаются ещё реже.

Таким образом, даже если пользователь приобретёт автомобиль с поддержкой зарядки 4C или 5C, найти подходящие зарядные станции для полной реализации этих возможностей остаётся проблемой.