13 июня 2024 10:18
Стало известно, сколько китайцы зарабатывают с каждого проданного в Европе автомобиля
Прибыль BYD в ЕС в 10 раз выше, чем в Китае
Китайский автопроизводитель BYD получает значительно большую прибыль от продаж своей модели Seal U в Европе по сравнению с Китаем. Согласно отчету Rhodium Group, прибыль с каждого автомобиля в Европе составляет 15 400 долларов США, в то время как в Китае — всего 1 400 долларов. Таким образом, европейский заработок составляет дополнительные 14 000 долларов на каждый проданный автомобиль.
12 июня Европейская комиссия обнародовала результаты расследования, согласно которым китайские электромобили и их цепочки поставок получают несправедливые государственные субсидии. В результате на китайские электромобили были наложены временные импортные пошлины от 17,4% до 38,1% в зависимости от производителя, что добавляется к уже существующим тарифам в 10%.
По данным Rhodium Group, даже с пошлиной в 30% на модель BYD Seal U прибыль компании в Европе все еще будет на 15% (5080 долларов) выше, чем в Китае. Это означает, что BYD все еще будет получать более 5000 долларов с каждого проданного в ЕС автомобиля по сравнению с китайским рынком. Такие условия сохраняют экспорт в Европу привлекательным для компании.
Кроме того, даже существующие пошлины оставляют BYD пространство для снижения цен, чтобы завоевать большую долю на европейском рынке.
Отчет также указывает на возможную необходимость введения более высоких тарифов, возможно, до 45% или даже 55% для конкурентоспособных производителей, таких как BYD, чтобы сделать экспорт в Европу менее привлекательным.
Тем не менее, такие пошлины могут негативно сказаться на западных автопроизводителях, таких как BMW или Tesla, которые используют Китай в качестве экспортной базы в Европу. Например, для BMW iX3 прибыль в Европе после учета таких затрат, как доставка, составляет всего 9%. Это означает, что если пошлины превысят 9%, BMW будет зарабатывать меньше от продаж в Европе, чем в Китае. Высокие пошлины также могут нарушить планы компаний увеличить использование Китая в качестве экспортного хаба для рынка ЕС.