18 июня 2024 09:37

Раскрыт секрет успеха электромобилей в Китае

Электромобили в Китае достигли ценового паритета с автомобилями с ДВС

В последние годы Китай стал раем для электромобилей. В мае доля продаж гибридов и электромобилей в стране достигла 46,8%, что вдвое больше, чем в Европе. Китайские производители снизили маржу прибыли, и теперь электромобили часто дешевле своих бензиновых аналогов.

В Европе же достижение ценового паритета ожидается не ранее 2027-2030 годов. Китайские автопроизводители активно используют литий-железо-фосфатные (LFP) батареи, которые дешевле традиционных никель-кобальт-марганцевых (NCM). Кроме того, вертикальная интеграция позволяет им снижать затраты на сырье.

Благодаря ставке на LFP-батареи, Китай уже пожинает плоды своих усилий. По данным Bain & Company, батарея на 60 кВт-ч стоит китайским производителям около 6500 долларов, что на 1000-2000 долларов меньше, чем в Европе. В Китае компактный кроссовер стоит около 18000 долларов вне зависимости от типа двигателя, тогда как в Европе бензиновый аналог стоит 35000 долларов, а электрический — 46000 долларов.

Европейские производители батарей, такие как Northvolt и Tiamat, разрабатывают альтернативу LFP — натриевые батареи. Однако китайские компании, такие как Farasis и HiNa, уже производят такие элементы, а гигант BYD может присоединиться к ним в этом году.