18 июня 2024 10:05

Ненадежные и без должного обслуживания в России: главные недостатки китайских авто по мнению россиян

Россияне назвали главные плюсы и минусы китайских авто

Согласно данным опроса, проведенного онлайн-платформой Webbankir в июне 2024 года среди 1,5 тысяч автомобилистов по всей России, 80% россиян готовы пересесть на китайские автомобили, а 70% изменили свое отношение к ним в лучшую сторону.

Исследование показало, что 70,4% респондентов признали улучшение качества китайских автомобилей по сравнению с их двух-трехлетними предшественниками. Пересесть на продукцию автопрома из КНР готовы 80,1% респондентов. Однако среди них 41,2% собираются сделать это только после того, как их текущий автомобиль полностью исчерпает свой ресурс. Оставшиеся 29,6% планируют купить китайскую машину в ближайшее время, а 9,3% уже пользуются такими автомобилями.

Среди преимуществ автомобилей китайского производства, большинство респондентов отметили красивый дизайн (56,9%), богатую комплектацию (49,1%), доступность запчастей (40,3%) и адекватную цену (38,4%). Также были упомянуты надежность (21,3%), хорошие ходовые качества (20,8%) и качественное обслуживание со стороны дилеров (19,4%).

Два главных минуса: ненадежность (29,6%) и завышенная цена (25,9%). Также 8,8% пожаловались на дефицит запчастей, 7,9% — на неумение дилеров обслуживать такие автомобили, еще 6% — на то, что «китайцы» быстро падают в цене.

Согласно опросу, большинство респондентов считают, что китайские автомобили качественнее российских, хотя и дороже. Эти мнения высказали 70,4% и 70,8% участников соответственно. Однако, 51,9% опрошенных полагают, что китайские автомобили уступают по качеству японским и западным конкурентам, но выигрывают у них в цене.

Почти половина респондентов (47,2%) прогнозируют, что в будущем доля китайских и российских автомобилей на рынке будет расти за счет производителей из других стран. В то же время, 40,3% считают, что китайские автомобили будут наращивать свое присутствие, в то время как доля отечественных марок будет сокращаться. Лишь 6,9% надеются, что западные или японские марки смогут восстановить утраченные позиции.

A. Krivonosov