25 июня 2024 07:43

Автопроизводители отказались делать автомобили безопаснее: названа причина столь неожиданного решения

Автопроизводители выступают против требования NHTSA об обязательной системе автоматического торможения

Автопроизводители выражают протест против нового постановления Национального управления по безопасности дорожного движения (NHTSA), которое требует обязательного оснащения всех пассажирских автомобилей в США системой автоматического экстренного торможения (AEB) к 2029 году.

Группа под названием «Альянс за автомобильные инновации», представляющая интересы таких компаний, как GM, VW и Toyota, утверждает, что требование о возможности остановки автомобиля и избежания столкновения на скорости до 100 км/ч с использованием существующей технологии AEB является неосуществимым и может привести к увеличению числа аварий.

По словам Альянса, системы AEB будут тормозить автомобили намного раньше, чем это делают водители, что может привести к увеличению количества столкновений сзади на дорогах Америки. Кроме того, автопроизводители не хотят тратить дополнительные средства на установку этих систем.

Генеральный директор Альянса Джон Бозелла сообщил Конгрессу, что «действия NHTSA потребуют более дорогих систем, которые не улучшат безопасность водителей или пешеходов», передает Reuters.

NHTSA приняла решение в апреле, оценив, что обязательное оснащение автомобилей системой AEB может спасти 360 жизней в год. Однако это постановление основано на инструкции Конгресса 2021 года, в которой NHTSA было поручено разработать руководящие принципы для применения AEB.

Для оснащения автомобилей системой AEB потребуются датчики и камеры, которые есть не во всех автомобилях, что неизбежно увеличит производственные затраты. Однако, поскольку в настоящее время нет отраслевого стандарта для эффективности AEB, многие автомобили, уже оснащенные этой системой, не смогут соответствовать строгим критериям NHTSA.

Кроме способности избегать столкновения на скорости до 100 км/ч, NHTSA постановило, что автомобили, продаваемые после 2029 года, также должны уметь обнаруживать пешеходов на скорости до 72 км/ч и применять тормоза.

A. Krivonosov