25 июня 2024 07:53
Rivian приблизился к своей первой прибыли
Rivian оптимизирует производство и снижает расходы
Производитель электромобилей Rivian предпринимает активные шаги по снижению затрат и стремится достичь первой прибыли. Компания сократила более 100 этапов в процессе производства батарей, убрала 52 единицы оборудования из кузовного цеха и исключила более 500 деталей из конструкции своих внедорожников и пикапов.
Результатом этих усилий стало снижение затрат на материалы для фургонов на 35%, а также значительная экономия для других моделей. Генеральный директор RJ Scaringe отметил, что общие затраты на производство электромобилей Rivian значительно улучшились. Ретрофит завода и оптимизация конструкции деталей сделали процесс сборки более простым и эффективным.
Сокращение затрат критически важно для Rivian и других стартапов в области электромобилей, поскольку высокие процентные ставки снижают интерес покупателей к более дорогим электрокарам. Rivian никогда не показывал квартальной чистой прибыли с момента своего основания в 2009 году и потерял 1,5 миллиарда долларов в первом квартале этого года.
Помимо упрощенной сборки и уменьшения количества оборудования на заводе, изменения также коснулись второго поколения автомобилей R1 с новыми блоками привода, улучшенным программным обеспечением и новыми аккумуляторами. Эти новшества позволили сократить время на сборку и повысить производительность на 30%.
Однако инвесторы продолжают беспокоиться, пишет Reuters. Завод временно прекратил работу, и Rivian теперь планирует произвести 57 000 автомобилей в этом году — почти столько же, сколько в прошлом. Акции компании снизились вдвое за этот год. Несмотря на это, Rivian продолжает работу над выпуском новых, более доступных моделей R2 к началу 2026 года.