4 июля 2024 07:32

Японским автокомпаниям приходится объединяться, чтобы противостоять китайцам и Tesla

Nissan и Honda могут объединить усилия в области ПО и зарядной инфраструктуры

Японские автопроизводители Nissan Motor и Honda Motor рассматривают возможность использования стандартизированного программного обеспечения для автомобилей и совместной работы над инфраструктурой зарядки электромобилей. Эти шаги могут помочь им сократить затраты, сообщает газета Nikkei.

В марте текущего года обе компании заявили о возможном стратегическом партнёрстве по производству компонентов для электромобилей в стремлении укрепить свои позиции на глобальном рынке аккумуляторных машин, который в ближайшие годы может пойти в рост.

Nissan и Honda рассматривают возможность совместной разработки операционной системы для управления автомобилями, что может стать значительным шагом в снижении затрат. По информации Nikkei, компании также могут сотрудничать в улучшении инфраструктуры зарядки для повышения своей конкурентоспособности в сегменте электромобилей. Предполагается, что в рамках потенциального партнёрства они рассматривают сотрудничество в шести различных областях.

Генеральный директор Nissan Макото Утида в марте заявил, что компании открыты к сотрудничеству в любом регионе, как внутри Японии, так и за рубежом. Представители Nissan и Honda воздержались от комментариев по поводу информации, опубликованной Nikkei, но подтвердили, что компании изучают различные варианты сотрудничества.

Nissan, который стал пионером в массовом производстве электромобилей с моделью Leaf в 2010 году, и Honda сталкиваются с усиливающейся конкуренцией на глобальном рынке электромобилей, включая конкуренцию со стороны таких компаний, как Tesla и автопроизводителей из Китая и Южной Кореи.

Обе японские компании также ощутили на себе влияние сдвига потребительских предпочтений в Китае в сторону недорогих электромобилей с расширенными программными возможностями, производимых такими китайскими брендами, как BYD. За первые пять месяцев текущего года Nissan продал чуть более 50 000 электромобилей, что составило 3.5% от общего объема мировых продаж компании, равного 1.4 миллиона автомобилей. Honda за первые три месяца 2024 года продала 3 190 электромобилей, что составило 0.3% от её глобальных розничных продаж, приближающихся к отметке в 1 миллион транспортных средств.

A. Krivonosov