27 июля 2023 г. 11:00

Санкции нам не помеха: японские автомобили будут экспортироваться из Китая

Nissan заявляет, что рассмотрит возможность экспорта автомобилей из Китая, чтобы реализовать потенциал раздутых мощностей на рынке, где быстро растущие продажи становятся серьезной головной болью и тормозят глобальную прибыль.

Генеральный директор Макото Утида сказал, что автопроизводитель еще не определился с экспортным планом и не выбрал целевой рынок для продукции китайского производства, но не исключено, что из-за ограничений, вводимых японскими властями, им может стать Россия. Но он сказал, что Nissan должен рассмотреть новые меры для укрепления операций в Китае, где продажи Nissan упали на 46 процентов в последнем квартале.

«В будущем мы изменим то, как мы проводим наши операции в Китае», — сказал он.

Международные бренды, в том числе Nissan и другие японские бренды, такие как Mitsubishi и Toyota, испытывают трудности в Китае, где они отстают от отечественных конкурентов в удовлетворении растущего спроса на электромобили. Mitsubishi приостановила производство в Китае на фоне падения продаж, а Toyota в этом месяце предприняла редкий шаг, уволив там 1000 рабочих.

Учида, объявляя в среду финансовые результаты за первый финансовый квартал, закончившийся 30 июня, сократил прогноз продаж Nissan на весь финансовый год, сославшись на резкое снижение продаж на крупнейшем в мире рынке. Nissan снизил прогноз продаж в Китае до 800 000 единиц на текущий финансовый год до 31 марта 2024 года. Это меньше, чем первоначальная цель в 1,13 миллиона, и представляет собой 23-процентное снижение по сравнению с прошлым годом.

Чтобы справиться со снижением, Nissan ускорит внедрение так называемых автомобилей на новых источниках энергии. Так, уже в июле компания представит полностью электрический Nissan Ariya и плагина V-Online от местного бренда Venucia.

Если Nissan начнет поставлять автомобили из Китая, японский автопроизводитель присоединится к растущей группе международных производителей, использующих страну в качестве глобальной экспортной базы. Эта тенденция помогла Китаю превзойти Японию в качестве ведущей страны-экспортера автомобилей в мире в первом квартале этого года.

Утида сказал, что Nissan быстро заполняет мощности на заводах в США, Мексике, Японии и Великобритании, поскольку дефицит полупроводников ослабевает. По его словам, на этих рынках есть неудовлетворенный спрос.