8 июля 2024 14:31
Mercedes сам себе навредил: немецкий автопроизводитель создал для Китая бренд, который может его вытеснить
BYD готовит для Европы новые автобренды и второй завод
BYD на сегодняшний день демонстрирует значительные амбиции относительно планов по выходу на авторынок Европы. Хотя уровень продаж BYD пока отстает, например, от главного конкурента MG, который также продает в Европе исключительно традиционные автомобили.
BYD является мировым лидером по продажам подключаемых гибридов и полностью электрических автомобилей. В Европе она начала работу недавно, и пока предлагает только электромобили. Однако компания понимает большой потенциал технологии PHEV, и именно с этими моделями ожидается значительный рост в ближайшие месяцы.
На мировом уровне BYD только что отметил лучший июнь в своей истории: 341 658 проданных автомобилей, что на 35% больше, чем в прошлом году, благодаря росту продаж гибридных автомобилей, в то время как чисто электрические модели теряют популярность в последние месяцы. В 2024 году BYD уже вышла на седьмое место по продажам электрических автомобилей в Испании, хотя в прошлом году она была на 23 месте в рейтинге.
В настоящее время линейка BYD в Европе включает довольно полный ассортимент: модель Dolphin является базовой в линейке. Также сюда входят кроссоверы Atto 3, Seal U (также доступен в версии PHEV) и Tang, седаны Seal и Han. На данный момент самым продаваемым является компактный SUV Atto 3 с 490 зарегистрированными автомобилями.
Технология гибридных автомобилей станет ключевым элементом для роста и экспансии BYD. Это особенно актуально благодаря обещаниям, которые приносит пятая генерация их технологии DM-i: Song L DM-i, более спортивная версия, чем Seal U, начнет продаваться в Китае во втором полугодии этого года и обещает средний расход в 2,9 л/100 км (по китайскому циклу), что позволяет проезжать до 2 100 километров.
Ожидается, что эта технология скоро появится и в Европе, но точные сроки и появление новых моделей, помимо начального Seal U DM-i, который в ЕС предлагает электрический запас хода до 80 км, еще предстоит подтвердить.
Помимо завода в Венгрии, BYD планирует открыть второе производство в Европе с инвестициями в 1 миллиард евро на завод на западе Турции в провинции Маниса, где будет использоваться растущий внутренний рынок электромобилей, а также торговые соглашения с Европой.
BYD стремится стать глобальным брендом и делает упор не только на Европу, но и на другие зарубежные рынки, такие как Таиланд, Мексика или Бразилия. Бренд Denza, который готовится к выходу на европейский рынок, будет представлен как серьезный конкурент для премиальных марок, таких как Audi, BMW, Mercedes или Porsche.