12 сентября 2023 г. 8:55

Stellantis ищет способ сделать легче свои электромобили

Согласно новым данным, Альянс Stellantis стремится вдвое сократить вес батареи в своих будущих электромобилях, чтобы сделать их сопоставимыми с автомобилями с бензиновым двигателем. Для достижения своей цели группа работает с несколькими компаниями, занимающимися технологиями аккумуляторов, изучая подходящие химические вещества.

На открытии нового Центра аккумуляторных технологий Mirafiori в Турине, Италия, инженерный руководитель группы Нед Курик сказал Autocar, что сегодняшние батареи слишком тяжелы и что легкие батареи и эффективная упаковка элементов жизненно важны для дальнейшего движения вперед.

Современные литий-ионные аккумуляторы являются одними из самых тяжелых компонентов электромобилей, и их вес может отрицательно сказаться на производительности, эффективности и безопасности. Например, одна только батарея GMC Hummer EV весит 1280 кг, что эквивалентно весу целого Honda Civic.

Ранее в 2023 году Stellantis инвестировала в калифорнийскую аккумуляторную компанию Lyten, которая разрабатывает легкие литий-серные аккумуляторы. Компания из Сан-Хосе заявляет о более низкой стоимости материалов, 60-процентном снижении веса и устойчивости к тепловому воздействию.

Батареи также были лишены никеля, марганца, кобальта и графита. Кобальт оказывает хорошо задокументированное негативное воздействие на человека и окружающую среду, и несколько компаний отказываются от него в своих батареях.

Stellantis также упомянула натрий-ионные батареи в качестве возможной альтернативы. CATL разработала натрий-ионный аккумулятор первого поколения и заявляет о высокой плотности энергии, возможности быстрой зарядки и улучшенной термической стабильности. Сообщается, что китайский государственный автопроизводитель Chery является первым автопроизводителем, использующим натрий-ионные (Na-ion) батареи CATL.

Группа также работает с Национальным центром научных исследований Франции (CNRS) и компанией Saft, принадлежащей TotalEnergies, для разработки батареи, которая объединяет функции инвертора и зарядного устройства в модуле, чтобы освободить место, снизить стоимость и увеличить запас хода. Это решение получило название Intelligent Battery Integrated System (IBIS), и Stellantis подала на него несколько патентов.