10 июля 2024 07:50

Пикапы тоже могут быть спортивными и аэродинамичными: Ram обойдет Porsche

Ram запатентовал новый диффузор-ступеньку для своих пикапов

Ram TRX не похож на RHO, и это хорошо, поскольку бренд имеет гораздо более амбициозные цели для случайно изобретенного имени TRX. СМИ недавно узнали, что следующий Ram TRX может быть электрифицирован, возглавляя совершенно новую линейку высокопроизводительных грузовиков с гибридными и полностью электрическими вариантами. А новая важная деталь — инновационный патент, зарегистрированный в Патентном ведомстве США, — говорит о том, что один или несколько из этих новых мощных пикапов могут получить активную аэродинамику с функциональным, выдвижным диффузором.

В документе демонстрируется бампер пикапа «с плоской нижней частью, которая может служить диффузором», и эта ступенька бампера может быть выдвинута с помощью простого сочетания актуатора и демпфера. Она будет выдвигаться из-под задней части кузова и обеспечит два уровня ступенек благодаря выемке посередине. Эта выемка также может обеспечить видимость номерного знака автомобиля.

uspto.gov

Бампер будет втягиваться, когда не используется, что позволит улучшить аэродинамику за автомобилем на низких скоростях, создавая гладкий вид и сохраняя максимальный дорожный просвет и угол съезда грузовика. На высоких скоростях ступенька-диффузор будет выдвигаться, увеличивая стабильность.

uspto.gov

Нет необходимости искать единственный «идеальный» угол атаки для нижней части этого диффузора, поскольку здесь уже работают актуаторы — почему бы не использовать их для поворота бампера? Именно это и предлагает автопроизводитель, предполагая до 16 градусов вращения. Это позволит грузовику контролировать разделение и замыкание воздушного потока, обеспечивая оптимальный аэродинамический поток независимо от того, есть ли на кузове крышка или он загружен ящиками с инструментами. Патент специально отмечает, что на трассе можно добиться высоких уровней прижимной силы, но повседневного пользователя больше привлечет улучшенный запас хода и стабильность на шоссе.

A. Krivonosov