14 июля 2024 07:43

Эти автобренды завоевали главный автомобильный рынок мира

Назвали самые популярные марки автомобилей в Китае в первом полугодии 2024 года

В первом полугодии 2024 года Китайская ассоциация производителей легковых автомобилей (CPCA) и Китайская ассоциация автопроизводителей (CAAM) представили отчет о состоянии автомобильной индустрии в стране.

За этот период производство и продажи автомобилей в Китае составили 13,891 миллиона и 14,047 миллиона единиц соответственно, что на 4,9% и 6,1% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Особенно заметен рост продаж автомобилей на новых источниках энергии: производство и продажи составили 4,929 миллиона и 4,944 миллиона единиц соответственно, что на 30,1% и 32% больше по сравнению с предыдущим годом и составляет 35,2% от общего объема рынка.

Среди китайских брендов лидирует BYD с объемом продаж 1,607 миллиона автомобилей, за ним следуют Chery с 1,057 миллиона и Geely с 955 тысячами автомобилей. Changan и SAIC-Volkswagen замыкают пятерку лидеров с объемами продаж 809 тысяч и 754 тысячи автомобилей соответственно.

На девятом месте находится Tesla China с продажами в 426 тысяч автомобилей. Также в топ-20 вошли такие бренды, как FAW-Volkswagen, Great Wall Motor, GAC-Toyota, SAIC, Dongfeng-Nissan, Brilliance Auto, FAW-Toyota, Beijing Benz, Dongfeng-Honda, SAIC-GM, GAC-Honda, FAW Hongqi и Li Auto.

Общий объем продаж десяти крупнейших китайских автокомпаний составил 11,917 миллиона автомобилей, что на 6,3% больше по сравнению с предыдущим годом и составляет 84,8% от всех продаж автомобилей. Первые три производителя (BYD, Chery и Geely) продали 4,871 миллиона автомобилей, что на 1,1% больше по сравнению с прошлым годом и составляет 34,7% от общего объема рынка.

В разрезе по типам брендов, продажи китайских марок достигли 5,559 миллиона автомобилей, увеличившись на 17,8% по сравнению с прошлым годом и заняв 56,5% рынка. Продажи немецких марок снизились на 6,2% до 1,907 миллиона единиц, что составляет 19,4% рынка. Японские бренды также показали снижение на 12,4% с объемом продаж 1,466 миллиона автомобилей, занимая 14,9% рынка. Американские и французские бренды показали снижение продаж на 19,2% и 19,1% соответственно.