17 июля 2024 15:26

Буквально рассыпается: этот популярный в РФ кроссовер лучше не покупать

Эксперт «ЗР» рассказал о недостатках кроссовера Toyota RAV4 III

Эксперт «За рулём» провёл исследование наиболее частых поломок, возникающих у японского кроссовера Toyota RAV4 третьего поколения (2006-2014 годов выпуска). Такие автомобили на вторичном рынке стоят в среднем около 1,1 млн рублей.

По данным эксперта, все модели RAV4, официально продававшиеся в России, оснащались только бензиновыми двигателями объёмом 2.0 и 2.4 литра. Большинство автомобилей имеют полный привод. Двигатели 1AZ-FE 2.0 (152 л.с.) и 2AZ-FE 2.4 (170 л.с.) имеют схожую конструкцию и ресурс около 300-350 тысяч км. Качество используемого масла имеет ключевое значение: при экономии на масле быстрее выходит из строя привод ГРМ, а также ускоряется образование нагара на поршневых кольцах.

Среди других проблем на пробеге 60-100 тысяч км появляется необходимость замены водяной помпы, протечки сальников коленвала, регулировка зазора клапанов и очистка заслонки.

В 2010 году 152-сильный двигатель был заменен на более сложный 3ZR-FAE (148, 158 л.с.), оснащенный гидрокомпенсаторами. Это привело к частым сбоям датчиков и управляющего блока, а также разрушению муфт регуляторов к 100 тысячам км.

Дизельный агрегат объемом 2.2 литра был признан экспертами крайне капризным, страдающим от течей, а после 150 тысяч км могут возникнуть неизлечимые трещины вокруг гильз.

К механическим коробкам передач нареканий нет — они служат до 400 тысяч км. На дорестайлинговые модели устанавливался «автомат» Aisin U140F, который также показал высокую надёжность. Впоследствии его заменил вариатор, который менее долговечен и может проявлять проблемы уже на 50 000 км.

Система полного привода, особенно у рестайлинговых моделей, зарекомендовала себя хорошо, хотя возрастные течи сальников неизбежны после 80-100 тысяч км. Ещё одно слабое место — подшипник муфты.

Подвеска Toyota RAV4 отличается долговечностью. Однако в автомобилях первых годов выпуска слабым местом были сайлентблоки задних продольных тяг. В рулевом управлении наиболее подвержены износу шарниры промежуточного вала и пластиковые втулки рейки.

Другие мелкие недостатки включают заклинивающий фиксатор бардачка, разваливающиеся крепления крышки подлокотника, шумы моторчика печки и отрывающиеся задние подкрылки.

Среди общих недостатков также отмечены слабое лакокрасочное покрытие, плохая шумоизоляция и дорогие запчасти.

A. Krivonosov