18 июля 2024 13:25

Электрокары с бензобаком: удивительно, но электромоторы могут спасти ДВС

Электромобили с увеличенным запасом хода названы последней надеждой ДВС

Электромобили с увеличенным запасом хода (EREV) становятся новой тенденцией, предлагая решение для сохранения двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Впервые представленные в 2010 году с моделью Chevrolet Volt от General Motors, эти машины сочетают в себе электрическую тягу и бензиновый генератор, что позволяет продолжить движение после разрядки батареи. Несмотря на первоначальные трудности, такие как сложность, вес и цена, сейчас EREV завоевывают популярность в Китае и привлекают внимание западных автопроизводителей.

Крупные автоконцерны, такие как Ford и Stellantis, призывают Европейский Союз пересмотреть запрет на производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, включая гибриды и плагин-гибриды, который вступит в силу в 2035 году. EREV обладают большими батареями, чем обычные гибриды, что увеличивает их электрический пробег и снижает выбросы. Они также обеспечивают линейную мощность и мгновенное ускорение, как у обычных электромобилей.

На данный момент в Европе только Mazda предлагает EREV — модель MX-30 e-Skyactiv R-EV, оснащенную батареей на 17,8 кВт-ч и роторным двигателем. Этот автомобиль обеспечивает электрическую автономность в 85 км, что значительно больше по сравнению с обычными гибридами. Stellantis также поддерживает эту технологию и работает над новыми моделями EREV с брендом Leapmotor.

Основной вызов для EREV — это новые тарифы, которые могут затруднить импорт этих автомобилей из Китая в Европу. Несмотря на это, китайские автопроизводители продолжают активно развивать сегмент EREV, лидируя в мировых продажах электромобилей с увеличенным запасом хода.

A. Krivonosov