20 июля 2024 13:06

Российским водителям раскрыли секреты температурного контроля: как не сварить двигатель летом

«ЗР»: почему «врут» указатели температуры и как спасти двигатель от перегрева

На современном автомобиле указатели температуры двигателя зачастую не дают точного представления о его состоянии. Электронные блоки управления скрывают колебания температур, чтобы не беспокоить водителей. Тем не менее, важно следить за косвенными признаками перегрева, чтобы избежать серьезных проблем.

Вместо привычных стрелочных индикаторов многие машины оснащены двухцветными указателями. Синий свет означает нормальную температуру, а красный сигнализирует о перегреве. Однако такие индикаторы могут загораться уже тогда, когда ситуация критична. Поэтому водителям стоит обращать внимание на пар из-под капота, детонацию при разгоне и снижение мощности двигателя.

Еще одним полезным шагом может стать установка дополнительных датчиков температуры. Эти устройства предоставляют более точные данные, чем штатные приборы, и могут помочь предотвратить перегрев. Также можно использовать сканеры, подключаемые через OBD II разъем, для получения информации о температуре двигателя на дисплее смартфона или мультимедийной системы автомобиля.

Не игнорируйте признаки перегрева, даже если они кажутся незначительными. Быстрая реакция может спасти ваш двигатель от серьезных повреждений и дорогостоящего ремонта, пишет издание «За рулем».

A. Krivonosov