22 июля 2024 10:40
Ничего нового: BMW столкнулась с волной хейта из-за платных опций
Пользователи соцсетей оказались недовольны платными функциями в автомобилях BMW
В соцсетях с недавнего времени начали появляться посты, критикующие BMW за предоставление обновлений программного обеспечения, которые, по мнению авторов, никому не нужны. Однако эти аккаунты преследуют свои цели — получение лайков и комментариев, используя резонансные темы для генерации дохода.
BMW предлагает своим клиентам обновления по воздуху (OTA), которые можно приобрести полностью или на основе подписки. Эти обновления включают обновления карт, улучшенные функции камер (например, распознавание стационарных камер контроля скорости) и другие функции, такие как индивидуальные звуки для электромобилей или адаптивная подвеска.
Как и любая другая компания, BMW стремится увеличить свои доходы. Важно отметить, что компания уже давно экспериментирует с цифровыми покупками. Еще в 2015 году владельцы могли использовать экран информационно-развлекательной системы iDrive 5 для установки бесплатных обновлений навигации, связи с консьержем или продления определенных сервисов.
Два года назад компания даже предлагала скидки на обновления OTA на некоторых рынках.
Некоторые пользователи социальных сетей пытаются утверждать, что BMW специально ограничивает возможности своих автомобилей, что не соответствует действительности. На самом деле, подобные практики существовали и ранее, просто в другой форме. Примером может служить возможность выбора опций при покупке автомобиля. Любой автопроизводитель предлагает возможность приобрести более оснащенную версию автомобиля за дополнительную плату.
Однако, что действительно вызвало негативную реакцию, так это идея BMW включать в базовую комплектацию опцию подогрева сидений, но делать её доступной только по подписке. Это решение было воспринято крайне негативно, хотя мало кто упоминал, что клиенты могли оплатить опцию один раз и не беспокоиться о подписке.
Критики утверждают, что BMW добровольно ограничивает возможности своих автомобилей, предлагая пользователям подписку на такие функции, как ассистент дальнего света. Тем не менее, подписка — это всего лишь один из вариантов. Например, в Великобритании подписка на автоматический дальний свет стоит £10 в месяц, £100 в год или £150 на три года. Однако эту функцию можно также купить навсегда за £200.
Некоторые автопроизводители, такие как Tesla, также ввели практику платных программных обновлений. Например, Tesla недавно предложила владельцам определенных моделей за $1600 разблокировать дополнительный запас хода. Такая практика вызвала множество споров и критику.